В Общественной палате обсудили главные вопросы ЖКХ

7 октября 2015 - 17:43

6 октября 2015 года на площадке Общественной палаты РК прошло очередное заседание Координационного совета при региональном центре «ЖКХ Контроль».

Основной вопрос - итоги III Всероссийского совещания по развитию сети общественного контроля в сфере ЖКХ в Российской федерации. На совещании Республику Коми представляли Шучалина Дарья Дмитриевна-руководитель проекта «ЖКХ Контроль», председатель Комиссии по вопросам ЖКХ Общественной палаты РК, Афонина Александра Сергеевна – координатор сайта «Коми ЖКХ», руководитель ГКУ РК «ИДОП РК», которая представила опыт работы сайта, вошедшего в лучшие практики информационного освещения проблем ЖКХ в РФ.

Присутствующие на совещании обсудили резолюцию Всероссийского совещания и отметили, что объекты общественного контроля, определенные национальным центром «ЖКХ Контроль», особенно актуальны для Республики Коми. В числе первоочередных:

капитальный ремонт многоквартирных домов;
переселение граждан из аварийного жилья;
контроль деятельности УК, получивших лицензию;
начисление коммунальных платежей и качество коммунальных ресурсов

Руководитель центра Шучалина Дарья Дмитриевна на совещании подняла вопрос перед руководством Фонда ЖКХ во главе с Константином Цициным о судьбе домов, которые до 2012 года де-факто уже считались аварийными, но де-юре таковыми не признаны. Эта ситуация характерна не только для Коми, но и для остальных территорий России. Данные дома не вошли в программу сноса и переселения их жильцов, которая реализуется в настоящее время и на период до 2017-го.

Как пояснила Дарья Шучалина, и после этой даты в новую программу данные дома также не войдут, поскольку через два года ликвидации будет подлежать жилфонд, наделенный статусом аварийного после 2012 года.

От руководства Фонда отреагировал на выступление Сергей Степашин. Он отметил, что поднятая тема крайне важная, и поделился планами. По словам Сергея Вадимовича, программа переселения россиян из аварийных домов и их сноса в государстве не только не будет завершена, но и разрастется, чтобы во всех регионах закрыть в самом обозримом будущем квартирный вопрос для жителей непригодного домашнего очага.
Что же касается домов, являющихся, но не признанных официально аварийными до 2012 года, руководство Фонда передаст данную информацию в Минстрой РФ с предложением разработать и утвердить отдельную программу расселения из данного жилфонда. Из каких источников бюджета будут финансироваться данные расходы, пока не известно. По мнению Фонда, это должны быть расходы и федерального центра, и регионов, и муниципальных образований.

В рамках прошедшего в сентябре VII Гражданского форума: «Общественный контроль: правовые основы и технологии» участники совещания обсудили проблемы и пути повышения эффективности общественного контроля отрасли ЖКХ. Помимо единодушного мнения, что республика нуждается в принятии регионального закона «Об Общественном контроле», нужна совместная кропотливая работа органов исполнительной власти и общественности по решению проблем ЖКХ. Сам по себе «Общественный контроль» проблем граждан не решит, необходимо кратное повышение ответственности коммунальщиков перед населением, и ответственности населения за своевременную оплату коммунальных услуг.

Одним из важных направлений работы Центра является жилищное просвещение. О реализации проекта «Школа грамотного потребителя» рассказала главный эксперт исполнительной дирекции Общественной палаты РК Ольга Чужмарева. Она отметила, что Проект реализуется в рамках поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 11 июня 2014 года, срок реализации проекта – до 2020 года. Основополагающим документом в Республике Коми является распоряжение Правительства РК от 25.12.2014 года № 440 –р. В реализации проекта участвуют Министерство архитектуры и строительства РК; Служба РК по тарифам; Общественная палата Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; ВПП «Единая Россия»; Агентство РК по делам молодежи; Агентство РК по печати и массовым и коммуникациям, органы местного самоуправления.

Говорить о результатах реализации пока рано, сделаны только первые шаги. В адрес Министерства образования направлены методические рекомендации по проведению ЖКХ – уроков, которые, к сожалению, пока не получили широкого тиражирования. Министерством архитектуры и строительства РК, НКО «Фонд капитального ремонта МКД» проведен ряд выездных семинаров по актуальным вопросам сферы ЖКХ.

Ежемесячно, благодаря АУ РК «Учебный центр Минархстроя РК», жители могут получить грамотную консультацию по вопросам ЖКХ. На базе центра ежеквартально проходят обучающие семинары для всех заинтересованных лиц. ВПП «Единая Россия» на базе университета «Третий возраст» в течение 2014-15 года организовала факультет «Школа грамотного потребителя». На первом этапе занятия проходили в режиме онлайн с участием всех муниципальных образований. Далее «ШГП» стала работать только в Сыктывкаре, с участием ежемесячно более 50 слушателей.

Сайт «Коми ЖКХ» вошел в число «Лучших практик по освещению деятельности сферы ЖКХ» в РФ. На сайте оперативно размещается информация. Общественной палатой РК, Общественной приемной Главы РК регулярно проводятся «горячие линии» по тематике ЖКХ. В рамках Гражданского форума работала секция по проблеме общественного контроля в сфере ЖКХ. Члены ОП РК провели более десяти «Дней ОП РК в муниципалитетах», 5 вебинаров, совместно со Службой РК по тарифам «Онлайн – семинар». Подготовлено и растиражировано более 20 тысяч буклетов в помощь муниципалитетам. На базе Общественных советов МО созданы муниципальные центры Общественного контроля, основной задачей которых является информирование населения. РЦ «ЖКХ Контроль» постоянно направляет в их адрес методические материалы.

Так как главное в реализации проекта – мультиформатность, индивидуальный поход к каждой категории граждан, еще предстоит сделать немало. В планах: разработка и тиражирование «Азбуки ЖКХ»; внедрение мобильного приложения с пошаговыми инструкциями по актуальным вопросам ЖКХ; организация цикла «ЖКХ – уроков» на телеканале «Юрган»; проведение выездных семинаров в муниципалитеты.

Инициирование и создание в муниципальных образованиях подразделений «Школы грамотного потребителя», открытие опорных кабинетов для получения консультативной помощи гражданам.

Также участники совещания обменялись информацией по внедрению в РК «ГИС ЖКХ» и проведению «ЖКХ диктанта».

Система Orphus

Отправить комментарий