Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности по запросу жильцов

10 октября 2013 - 17:31

О способах контроля за деятельностью управляющих организаций шла речь на консультации для представителей ТСЖ, ЖСК, собственников помещений в многоквартирных домах. Такие встречи с участием профильных специалистов проходят ежемесячно в Сыктывкаре в учебном центре Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Коми.

Как сообщает Минархстрой Республики Коми, управляющие организации, кроме информации о финансово-хозяйственной деятельности, обязаны раскрывать сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и условиях их оказания, а также об их стоимости. Собственники жилья могут получить данную информацию по письменному запросу или запросу в электронном виде. При этом законодательно определены сроки предоставления информации - в течение 20 дней со дня поступления письменного запроса и в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса в электронном виде. Информацию может запросить любой собственник и наниматель жилого помещения в многоквартирном доме.

Если услуги и работы, перечисленные в перечне работ и услуг, в соответствии с которым рассчитана плата за содержание и ремонт жилого помещения и которые управляющая организация обязана выполнять по договору управления, выполняются некачественно или не выполняются вообще, гражданин имеет право на перерасчет размера платы. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением.

Меры административного воздействия к управляющей организации принимает государственная жилищная инспекция после соответствующего запроса в ведомство от жильца. Также граждане могут напрямую обратиться с жалобой в управляющую организацию через интернет-портал «КомиЖКХ» (www.komigkh.ru). В настоящее время с сайтом «КомиЖКХ» сотрудничают уже десять управляющих организаций. Жалобы сразу перенаправляются в их адрес. При этом обращения находятся на сайте в открытом доступе, что обеспечивает общественный контроль за их решением.

*** Скачать образец запроса о предоставлении информации можно здесь. Образец запроса составлен при участии специалистов Государственной жилищной инспекции Республики Коми.

Система Orphus
0

Почему Горводоканал, Электросети в г.Сыктывкаре не вписывают в квитанциях показания Общедомого прибора учета, показания Индивидуальных приборов учета. Зато аж в двух таблицах указываются индивидуальный и общедомовой потребленный объем. Это я и сам могу посчитать. Как контролировать врунов.
Почему у Теплосети показания общедомовых приборов учета периодически отскакивают назад и начисляется повторная плата.

0

Пусть Тарифная служба обоснует тариф Гекокалория на тепло и горячую воду

0

Красиво написано, только управляющие компании игнорируют запросы или дают ответы такие,что диву даешься,как отмостки соседнего дома могут влиять на протечки крыши.Либо сидят там не квалифицированные специалисты или .....,которые умело тратят наши и ваши деньги, и всем все равно.Сегодня ст.подъезда вывесила ответ от РЭУ №1 ПОДПИСЫВАЕТ ИГУШЕВ, как можно безграмотно дать ответ,вообще не в ту степь.Игушев утверждает,что стекла в окнах подъезда по закону и должны быть собраны из половинок,ремонт в подъезде был сделан в 2011году- хотя с угрозами до суда косметический ремонт 1 этажа был понизу.Зачем НАМ ТАКАЯ КОМПАНИЯ,КОТОРАЯ ЖИВЕТ ЗА НАШИ ДЕНЬГИ И НЕ ЖЕЛАЕТ ОТЧИТАТЬСЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ,А ПИШУТ ЧИСТУЮ ОХИНЕЮ.

Отправить комментарий