Рабочая встреча руководителя Республики Коми Вячеслава Гайзера с Эдуардом Слабиковым состоялась сегодня. Основными вопросами стали строительство и ремонт дорог, в том числе выполнение гарантийных обязательств подрядчиками, а также усиление контроля за движением большегрузов.
Вячеслав Гайзер поручил главе дорожного ведомства взять под контроль ход ремонтных дорожных работ в муниципальных образованиях.
Вячеслав Гайзер: Главная цель нашей встречи - понять, каким образом сегодня дорожное агентство выстраивает план работ по восстановлению дорожного полотна в муниципалитетах, в первую очередь, и на дорогах республиканского значения. Главный вопрос, и примером тому Сыктывкар, почему в один момент рухнули дороги. Причём даже те, которые в течение последних двух лет активно ремонтировались. Возникает вопрос, какой гарантийный срок прописан в контрактах, каким образом и муниципалитетом, и дорожным агентством построена работа за контролем исполнения этих гарантийных обязательств? Кто и как всё это будет восстанавливать, и как планы по организации этих работ? - Это первое. Второе: с учётом того, что в республике с 16 апреля введено сезонное ограничение движения, необходимо понять, что работает и что не работает в организации работ по недопущению проезда тяжеловозов. Лично видел, как это на самом деле выглядит: стоит колонна машин и ждёт, пока уедут проверяющие, чтобы потом ехать дальше.
Эдуард Слабиков: Начну с вопроса о гарантийных обязательствах: что делается со стороны Дорожного агентства. В прошлом году у нас было три гарантийных случая по строительству мостовых сооружений. За счет подрядных организаций выявленные дефекты были устранены. Что касается ремонта автомобильных дорог, в прошлом году было зафиксировано пять гарантийных случаев по республиканским дорогам. Дефекты также были устранены за счет подрядных организаций.
С мая мы приступаем, и уже подготовлен график, к комиссионным выездам совместно с сотрудниками ГИБДД, представителями Общественной платы Республики Коми, по всем дорогам республиканского значения. Каждому будет дана информация по тем гарантийным участкам, которые будут обследованы. И в случае выявления каких-либо нарушений, будем наказывать подрядчика, выписывать штрафные санкции.
Что касается предотвращения таких гарантийных случаев, то в 2013 году на стадии ввода в эксплуатацию и завершения работ, мы не приняли у подрядных организации работ на сумму более 30 миллионов рублей. Мы стараемся контролировать объекты ремонта до момента их сдачи. В этом году уже есть один гарантийный случай: по дороге на Нювчим, второй-третий километр. Тоже будем разбираться, в том числе с привлечением общественности.
Что касается городских дорог, единственная возможность, как образом агентство может помочь муниципалитетам - у нас есть подведомственное учреждение «Дорожный надзор», которое в случае заключения соглашения с городскими властями, может проводить лабораторный технический контроль за выполнением тех или иных работ, связанных с асфальтированием городских улиц. По Сыктывкару в этом году мы плотно к этому подключились. В этом году планируем применить новые технологии в асфальтировании городских улиц. Это щебеночно-мастичный асфальтобетон, который позволяет эксплуатировать дорогу без гарантийных обязательств 7 лет и более.
Вячеслав Гайзер: Гарантийные обязательства должны быть при любой работе.
Эдуард Слабиков: Я имею в виду, что это практический срок эксплуатации таких дорог без каких-то претензий по гарантийным обязательствам.
Вячеслав Гайзер: Просьба какая - не надо уповать, что Сыктывкар сам, как и любой другой муниципалитет, что-то сделает. Дорожное агентство должно взять всё это под контроль.
Эдуард Слабиков: Да, от стадии проектирования, составления смет до проверок при окончании работ - здесь мы берем под собственный контроль те улицы и дороги, которые будут асфальтироваться в черте города Сыктывкара. По окончанию работ, а также перед началом работ мы о ситуации доложим.
Что касается в целом начала дорожного сезона, основные контракты по республиканским дорогам уже отыграны, соглашения и договора подписаны с подрядными организациями. Сейчас ничего не мешает вовремя приступить к тем работам, которые запланированы в этом году.
По второму вопросу. Сегодня мы не можем в полном объёме контролировать движение тяжеловесного транспорта, поскольку без присутствия сотрудников ГИБДД их остановка невозможна. Тем не менее, скопление этого транспорта дает основание говорить о том, что машины пройти без взвешивания сейчас не могут.
Кроме того, мы ввели системы видеофиксации, отслеживаем мелкие нарушения. К примеру, по улице Лесопарковой - это порядка десяти машин в течение дня. Чтобы понимать, общий грузопоток - это 300 машин в день.
На этой неделе мы провели совещание с ГИБДД, мы попытаемся ввести в практику, поскольку система позволяет фиксировать номера и марки автомобилей, административные взыскания в адрес тех организаций, которые нарушают весенние ограничения.
По прошлому году у нас уже есть практика привлечения не только самих водителей за нарушения, но и руководителей организаций. Штрафы у нас соизмеряются до 450 тысяч на организацию. В прошлом году мы пошли по пути предупреждений, поэтому штрафы такие большие не выписывали. Но штрафов по 15-20 тысяч у нас было выписано порядка 60-ти на различные организации. Около 800 тысяч рублей в бюджет республики поступило по этим видам нарушений.
Вячеслав Гайзер: У меня просьба-поручение: еще раз проанализировать нормативную базу, в первую очередь федеральную, по организации ограничения движения, и сформулировать предложения, которые позволят на уровне субъекта Российской Федерации сделать более эффективной работы по контролю за движение такого транспорта, учитывая, что сегодня ГИБДД не может сегодня всё охватить. Какие полномочия и кто должен их дополнительно получить, чтобы эта работа была эффективной.
Эдуард Слабиков: У меня в этой связи есть предложение, но оно повлечет за собой изменение закона о полиции, - вернуться к старым добрым временам, когда субъект федерации тоже мог финансировать в какой-то части расходы, связанные с содержанием аппаратом полиции. Это не связано с сотрудниками ГИБДД, а в целом общей структуры МВД. Сегодня те предложения, которые поступают от дорожников и от Минтранса в части передачи полномочий по остановке большегрузных транспортных средств на уровень пользователя автомобильных дорог, не находит поддержки в федеральном МВД. То есть они категорически против, чтобы свои полномочия в этой части передавать на уровень какого-то субъекта.
Вячеслав Гайзер: Но при этом они сами его исполнить не могут.
Эдуард Слабиков: Может быть лучше будет, если субъектам позволят какое-то участие в софинансировании?
Вячеслав Гайзер: Я готов рассматривать любые варианты, но вы их сформулируйте, мы их обсудим, какие являются более-менее рабочими, в том числе с коллегами из МВД, тогда пойдём на федеральный уровень.
Отправить комментарий