В Общественной палате Коми прошла переговорная площадка «О пассажирских перевозках общественным транспортом в Сыктывкаре»

22 февраля 2013 - 17:42

Поводом ее проведения стало коллективное обращение в палату работников автобусного маршрута № 22, который перестал курсировать по Сыктывкару с 1 января 2013года, так как эксплуатация «Газелей» теперь запрещена.

Была создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли заместитель председателя ОП РК Роман Койдан, председатель комиссии ОП РК по экономическому развитию Елена Жгилева, председатель комиссии по общественной экспертизе и гражданскому контрою Дарья Шучалина, член ОП Галина Лапшина. Возглавил рабочую группу Павел Поташов. Он сразу предоставил слово оставшимся без работы кондукторам и водителям.

Бывший кондуктор 22 маршрута Зоя Кулешова в начале своего выступления сделала акцент на том, что сейчас все работники закрытого маршрута остались без работы, многие с большими долгами, так как установили на своих «газельках» систему ГЛОНАСС, в соответствии с последними требованиями к пассажирским перевозкам.

- Мы были востребованы и работали без нарушений. Под обращением в городскую администрацию с просьбой оставить 22 маршрут подписались более двух тысяч человек. За один день «Газели» по этому маршруту перевозили около шести-семи тысяч человек. На маршрут выходило 18 машин техники, еще три были в резерве. Также нас обвиняли в том, что мы не перевозили льготников. Это неправда: 10 процентов наших пассажиров были льготники. И скоростной режим также соблюдался», - рассказала Зоя Кулешова.

В свою очередь, первый заместитель главы администрации Сыктывкара Магомед Османов, отметил, что скоростной режим нарушался, так как вместо положенных по норме 180 рейсов за смену, газелистами 22 маршрута выполнялось 288. Кроме того, двести-триста миллионов рублей в год забирали субподрядчики, с которыми в том числе сотрудничали работники 22-го маршрута, а, следовательно, эти деньги теряли муниципальные перевозчики.

По словам директора ООО "Сыктывкаравтотранс" Александра Борисова, 22 маршрут на 70 процентов повторял маршрут № 19, а кроме того, сейчас введен 29-й маршрут. Сейчас идет его мониторинг, и если 29-й маршрут себя оправдает, то в ближайшее время будет увеличено число автобусов на этой линии движения.

Уполномоченный по правам человека Ольга Савастьянова спросила у представителя администрации, какая работа была проведена с людьми, при принятии решения о его закрытии и запуске нового маршрута. Магомед Османов ответил, что здесь администрация действительно допустила ошибку, и информационная работа с населением не была проведена.

Председатель комиссии по общественной экспертизе и гражданскому контролю Дарья Шучалина также обратилась к вице-меру с вопросами.

- Может ли администрация города внедрить на какие-либо маршруты новые «Газели», более комфортабельные? Ведется ли контроль за интервалом движения? Я сама порой жду автобус по 25 минут, особенно в час пик с 8 до 9 утра? – спросила она.

Магомед Османов пояснил, что в договоре, заключенном с подрядчиком, установлены графики движения автобусов. Кроме того отклонение от него грозит штрафом в пять тысяч рублей. А система ГЛОНАСС позволяет администрации отслеживать точное время прибытия транспорта на остановки и соблюдение скоростного режима.

Предложение по эксплуатации новых «Газелей» внесла член ОП Галина Лапшина.

– Почему бы не запустить в городе маршрутного такси, которое будет курсировать, например, от аэропорта до Эжвы, – предложила она. – Там будет комфортабельный салон, а также минимум остановок, чтобы человек сел, зная, что, например, через 20 минут он будет в Эжве. Естественно, и билет будет стоить не 17 рублей, но человек будет знать, за что платит.

Магомед Османов ответил, что вопрос о маршрутных такси будет проработан городской администрацией. Дарья Шукчалина предложила пригласить членов Общественной палаты на заседание по этому вопросу, чтобы проконтролировать его с точки зрения общественного контроля.

Галина Лапшина в свою очередь заметила, что сейчас в Общественную палату поступает много жалоб от жителей, что администрация не находит с ними способов общения, и у населения образуется информационный вакуум по многим насущным вопросам. Причем это беда многих муниципалитетов республики, не только столицы. Поэтому, по ее мнению, местным властям нужно усилить информационную работу с населением.

Павел Поташов, констатировал, что резолюция по его итогам пока не будет принята, так как вопрос подлежит дальнейшему изучению и рассмотрению рабочей группой.

- Сказать, что будет возвращен 22-ой маршрут, я не могу. Об этом говорит и администрация, и перевозчики, - отметил он.

Уполномоченный по правам человека Ольга Савастьянова заявила, что к ней также поступило обращение работников 22-го маршрута, потому она проведет проверку на предмет, как был организован конкурс по выбору подрядчика по автобусным перевозкам, и были ли при этом соблюдены права людей.

Председатель комиссии по общественной экспертизе и гражданскому контролю Дарья Шучалина внесла еще ряд предложений по улучшению ситуации с пассажирскими перевозками. По ее словам, администрации Сыктывкара нужно проработать вопрос с установкой на остановочных комплексах графика движения автобусных маршрутов, с указанием телефонов, по которым жители смогут звонить с жалобами и предложениями. Аналогичную информацию нужно разместить в автобусах, наряду с памятками о правилах поведения в общественном транспорте для водителей, кондукторов и пассажиров. В договорах с перевозчиком, требуется прописать уровни ответственности всех, кто имеет отношение к пассажирским перевозкам в городе.

Также, по мнению общественницы, администрации отдельно нужно рассмотреть вопрос о судьбе владельцев «Газелей» и их перспективах дальнейшей работы, с приглашением на встречу членов Общественной палаты Коми.

Руководитель рабочей группы Павел Поташов, завершая встречу, подчеркнул, что вопрос работников автобусного маршрута № 22 остается на контроле в палате.

Система Orphus

Отправить комментарий