Дорожная безопасность – дело общее

26 сентября 2012 - 10:31

25 сентября 2012 года в Сыктывкаре состоялось заседание Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, на которой рассматривались наиболее острые вопросы, в том числе готовность дорожных, коммунальных организаций к содержанию дорог и улиц в зимний период.

Исполняющий обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Республики Коми А.Осташов отметил, что самые серьезные проблемы в содержании дорог возникают уже в конце октября и в ноябре. Это связанно с обильными осадками и понижением температуры. На проезжей части образуется стекловидный лед (самый опасный вид зимней скользкости).

В среднем в республике за месяц при ДТП погибает около 10 человек. В ноябре резко увеличивается количество погибших до 20 человек и это в основном связано с неудовлетворительными дорожными условиями.

«Существующими объемами работ зимнего содержания невозможно обеспечить безопасность дорожного движения!!!» - сделал вывод А.Осташов.

Для решения проблемы в рамках заседания было предложено изыскать средства на приобретение недостающей специальной техники и противогололедных материалов, а также организовать круглосуточное дежурство должностных лиц и специальной техники для оперативного и своевременного реагирования на осложнение дорожной обстановки, в т.ч. по информации, поступающей от ГИБДД. Кроме того, в целях обеспечения безопасности пешеходов следует организовать своевременную очистку обочин дорог пешеходных дорожек и тротуаров для движения пешеходов в зимнее время, исключить образование снежных валов, ограничивающих видимость для участников дорожного движения в зоне пешеходных переходов.

Также на комиссии рассматривался вопрос о выполнении поручений заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, данных 26 июня текущего года, одним из которых была рекомендация о принятии мер по установке инженерно-технических средств принудительного ограничения скорости транспортных средств (искусственные неровности) на пешеходных переходах, в местах наибольшей интенсивности транспортных средств. Об исполнении данного поручения отчитались только 6 муниципальных образований.

Из анализа же предоставленных отчетов можно сделать вывод, что данное поручение не исполнено практически во всех муниципальных образованиях, за исключением администрации МО ГО «Ухта».

Вместе с тем, в летний период во многих муниципалитетах, в том числе и в г. Сыктывкаре наблюдался рост количества ДТП с пешеходами на пешеходных переходах. В то время как на территории г. Ухты произошло снижение более чем на 30% количества таких дорожно-транспортных происшествий.

А. Осташов выразил уверенность в том, что руководителями муниципальных образований для обеспечения безопасности дорожного движения делается многое, но несвоевременное информирование секретариата комиссии о проводимой работе не позволяет объективно оценить проделанную ими работу. Помимо этого, необходимо усилить меры, принимаемые для обеспечения безопасности дорожного движения, так как дорожная ситуация постоянно изменяется, принятых мер зачастую недостаточно.

Система Orphus

Отправить комментарий