Вчерашний день ознаменован интересным событием. На площади около железнодорожного вокзала сыктывкарские байкеры открыли мотосезон.
Как известно, с наступлением весны на дорогах появляется большое количество двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, скутеры и, конечно же, мотоциклы. Именно о них и пойдет сегодня речь.
Существует множество аргументов против езды на мотоцикле по улицам, и это аргументы достаточно весомые. Самый главный – это угроза жизни и здоровью, как правило, исходящая от неподготовленных, невнимательных соседей по потоку транспортных средств. Можно упомянуть и зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе… однако желающих испытать неповторимые ощущения во время управления мотоциклом меньше не становится, а лишь наоборот растет день ото дня.
Поэтому поговорим о безопасности.
Владение навыками управления на хорошем уровне – залог выживания, поэтому нужно научиться тормозить и рулить, отслеживать движение других участников дорожного движения, предсказывать его поведение и самому быть видимым.
Прежде всего, необходимо обзавестись защитой. Посмотрите на опытного мотоциклиста – на нем всегда защита. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, и она должна противостоять капризам погоды. Хотите, чтобы вас считали крутым парнем – используйте защиту (мотошлем, защиту коленей и локтей). Есть те, кто не использует защитную экипировку, считая ее смешной. Что ж, сводки происшествий на дорогах в летний период, особенно в сельских районах, свидетельствуют о том, что такая жизненная позиция значительно сокращает жизнь.
Второе. Высокая скорость удлиняет тормозной путь. Если вы попали в аварийную ситуацию, значит ехали с превышением скорости, а значит, вогнали себя в ситуацию, когда потеряли контроль за тем, что происходит вокруг. Скорость – один из главнейших врагов мотоциклиста.
Третье. Надо стать максимально заметным, видимым для других участников дорожного движения. Многие начинающие мотоциклисты полагают, что их все видят, и дорого расплачиваются за эту иллюзию.
Опаснее всего двигаться в так называемой «мертвой зоне» водителей автомобилей. Зачастую водители не замечают идущих на обгон мотоциклистов и приступают к маневру поворота налево, что приводит к неминуемому столкновению, которое имеет летальный исход. Запомните одно правило – если вы видите водителя автомобиля в его зеркале, то и он видит вас.
Еще один совет. Не забывайте пользоваться указателями поворота.
Кроме того, остерегайтесь линий дорожной разметки – они скользкие, также как и битумные заплаты, в том числе снятого асфальта на покрытии, и выдавленных колесами автомобилей колей в асфальте.
Удачи на дорогах!
Отправить комментарий