Один день в дежурной части УМВД России по Сыктывкару

31 марта 2014 - 13:37

Происшествия случаются разные, от пьяных драк до тяжких преступлений – убийств, разбоев, грабежей с применением насилия. У сотрудников дежурной части органов внутренних дел – самая беспокойная работа, они первыми узнают о совершении происшествия и первыми начинают разрешать данные ситуации.

Зачастую от их слаженных оперативных действий зависит конечный результат расследования преступления.

Представители средств массовой информации в преддверии празднования Дня образования дежурных частей в системе МВД России посетили «сердце» полиции г. Сыктывкара. Журналисты познакомились с работой оперативных дежурных, посмотрели, как происходит прием заявлений и сообщений о происшествиях, как в дежурную часть поступает информация о совершенных преступлениях и как реагируют сотрудники органов внутренних дел на обращения граждан.

Обращаются в дежурную часть полиции по разным причинам: то соседи шумят, то мужчина на тротуаре лежит или подростки во дворе хулиганят, то паспорт потерялся или автомобиль угнали. И каждый раз на эти звонки откликается дежурный: вышлет наряд полиции или объяснит, куда обратиться за помощью. Сюда стекается практически вся информация о правонарушениях и преступлениях, происходящих на территории города. И дежурный должен не только получить от гражданина, находящегося порой на грани истерики, какие-то первичные сведения, но и принять решение о дальнейших действиях, отсеять важные факты и детали реального преступления от зачастую достаточно мощного эмоционального накала.

«Дежурная часть — это сердце, ядро полиции. Здесь трудятся люди, которые первыми принимают информацию о преступлениях. От их решений зависит, насколько эффективно будет организована работа сотрудников других служб» - отметил и.о. начальника УМВД России по г. Сыктывкару Ильдар Хуснутдинов.

В дежурной части работают наиболее опытные сотрудники, имеющие большой стаж оперативной и административной работы. От их умения вовремя принять правильное решение многое зависит. Ведь в голове необходимо держать и постоянно анализировать большой объем информации. Начиная от маршрутов движения и местонахождения патрулей, до того, какие действия необходимо предпринять в случае поступления сигнала о совершении преступления. От того, насколько оперативно сработает "дежурная часть", во многом зависит исход дела. Ведь добрую половину преступлений можно раскрыть лишь по «горячим следам». Сотрудники полиции выполняют ответственно свою работу, оперативно, не зависимо от времени суток и сложности обстановки.

Начальник дежурной смены майор полиции Юрий Тарасов рассказал представителям СМИ об истории дежурной части, её повседневной работе и традициях. Он пояснил, что на дежурную часть УМВД России по г. Сыктывкару возложены задачи по непрерывному сбору и обработке информации об оперативной обстановке в городе, выработке решений по маневрированию нарядами при ее изменении, своевременному информированию руководства и контролю за реализацией принимаемых в этой связи решений и поручений.

На протяжении трех часов пока журналисты находились в дежурной части, на пульт «02» каждые три-пять минут поступали звонки. «Дежурная часть полиции слушает», - эту фразу сотрудник может повторить сотни раз в сутки. И на каждый сигнал ему необходимо быстро отреагировать. Не только звонки регистрируются в книге сообщений и заявлений. Сведения поступают также лично от пришедших в полицию граждан. Выслушав пострадавшего, либо очевидца происшествия, дежурный подключает следственно-оперативную группу, либо участкового и других сотрудников полиции, в зависимости от сложившейся ситуации.

14:00 – к дежурному обратился житель г. Сыктывкара и сообщил о мошеннических действиях телефонных аферистов. Ему на сотовый телефон пришло смс-сообщение о «блокировке банковской карты». Мужчина перезвонил на оставленный в сообщении абонентский номер и под диктовку аферистов перечислил на их счет 3500 рублей. Дежурный зарегистрировал заявление потерпевшего и направил его к дознавателю для дачи объяснений по существу.

14:15 – звонок по линии «02». В полицию обратилась продавец одного из торговых центров и пояснила о том, что с витрины магазина злоумышленник пытался похитить продукты питания и алкогольные напитки. Контролер задержал похитителя. Им нужна помощь. На адрес дежурный направил наряд полиции, а также следственно-оперативную группу для производства осмотра магазина, а также сбора материала проверки.

14:30 – в полицию пришел пожилой местный житель и сообщил, что в общежитии, расположенном по ул. Морозова, в вечернее время постоянно собирается молодежь. Молодые люди громко разговаривают в секции, мешают жильцам и не дают спокойствия. Пенсионера помощник дежурного направил к участковому для дачи объяснения.

14: 45 – звонок по линии «02». Фельдшер скорой помощи сообщает, что за медицинской помощью обратился мужчина с многочисленными телесными повреждениями. Дежурный направляет на место, откуда был госпитализирован гражданин, следственную группу.

За три часа в полицию поступило не менее 20 сообщений как о преступлениях, так и правонарушениях. Дежурный успевает ответить всем, заполнить служебную документацию, терпеливо выслушать гражданина, отправить на место наряд полиции, проконтролировать работу строевых подразделений: ППС, ОВО и ГИБДД.

Он всегда готов к любым неожиданностям, осознает важность работы, которую выполняет. Умеет не только принять заявление, зарегистрировать, выдать талон-уведомление, но и внимательно выслушать людей, обратившихся к нему, вникнуть в проблему каждого, понять и по-человечески посочувствовать. Самое главное, от грамотных оперативных действий дежурного зависит отношение граждан к деятельности полиции.

Система Orphus

Отправить комментарий