Председатель жюри конференции М. Б. Рогачев отметил, что уровень докладов участников не хуже, но и не лучше прошлого года, а такое ощущение, что он застыл на определенной отметке.
Связано это, по мнению историка, и с ограниченностью выбора тем, а также с тем, что работы составляются по определенному шаблону. "Я понимаю, что порядок есть порядок, и вы должны описать цели, задачи работы. Но есть 101 способ как, соблюдая шаблон, придать ему некое разнообразие", - отметил Михаил Борисович. Замечания председателя жюри конференции коснулись и тезисов: "...не все представляют себе, как их писать. Многие тезисы – это цели и задачи. А ведь в тезисах должно быть отражено краткое содержание работы".
Обсуждалась на круглом столе и тема "Обширное цитирование в текстах докладов участников конференции и цитирование, несоответствующим образом оформленное". "В таких работах нежелательно обширное цитирование, нежелательно переписывать фрагменты из книг и статей других авторов, даже в том случае если вы добросовестно эти работы указываете в сносках. Давайте учить детей излагать свои мысли самостоятельно", - призвал руководителей делегаций Михаил Борисович.
Предложил М. Б. Рогачев пересмотреть и выбор тем: "Участники конференции привыкли использовать шаблоны при выборе тем: "История моей семьи в конкретном событии", "История моего села", "История моего рода" - доклады с такими названиями повторяются из года в год. Михаил Борисович предложил иначе посмотреть на выбор названий исследовательских работ и привел примерный список названий докладов: "История повседневной жизни", "Отношение людей к определенным историческим событиям", «Взгляд советских людей на выборы», "Выборный ритуал в Советском Союзе". Методом опросов, записи рассказов очевидцев событий на аудионоситель узнать, как люди относились к выборам в 60-70-е годы и как они относятся к выборам сейчас. Как работали агитаторы? Проведя такое исследование, вы возродите целый мир. Нет у нас подробного освещения темы о повседневности выборов в органы местного самоуправления Российской империи, о земских выборах, о выборах в Городскую Думу".
Тему продолжила главный специалист-эксперт отдела по правовому обучению избирателей, взаимодействию с политическими партиями и средствами массовой информации аппарата Избирательной комиссии Республики Коми О. Н. Кирушева. Ольга Николаевна отметила, что доклады этого года порадовали, были посвящены вопросу история выборов: "Приятно, что были учтены и исправлены ошибки прошлого года". Руководитель подсекции конференции "История выборов в Республике Коми" познакомила собравшихся с литературой, посвященной выборам в Республике Коми, которая может помочь ребятам в выборе интересных тем для докладов на конференции следующего года.
С методическими новинками Минприроды РК Республиканского центра обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования познакомила участников круглого стола старший эксперт отдела экологического просвещения Центра Полина Сергеевна Муравьева.
Своим интересным опытом воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через занятия туризмом и краеведением поделилась С. В. Афанасенко, воспитатель Школы-интерната № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Светлана Владимировна рассказала о том, с какими проблемами столкнулись они, когда набрали новую группу ребят: дети сбегали, бродяжничали, попрошайничали на улице, и, казалось, что переломить эту ситуацию будет невозможно. Педагоги новой группы задумались над применением новых форм и методик воспитания. По инициативе классных руководителей, воспитателей, администрации школы-интерната решили создать туристско-краеведческую группу. За основу взяли российскую программу туристско-краеведческого движения «Отечество», выбрав из нее наиболее подходящии и доступные формы работы с учетом индивидуальных особенностей наших воспитанников – организация походов, путешествий, экскурсий. "Туристско-краеведческим направлением мы занимаемся уже два года, но уже заметны положительные результаты, - делится Светлана Владимировна. - Дети стали более организованы, ответственны, а главное - у них появилось оромное желание узнать историю родного края и увидеть его красивейшую природу. Воспитанники охотно посещают секцию по туризму и все навыки и знания, полученные на занятиях секции, используют на практике".
Отправить комментарий