В минувшие выходные в столице Коми – Сыктывкаре – состоялось открытие Государственного автономного учреждения Республики Коми «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми» (далее – МФЦ).
С 30 ноября 2013 года в МФЦ Сыктывкара можно получить целый ряд федеральных, региональных и муниципальных услуг: подать заявление для получения гражданского или заграничного паспорта, узнать о неоплаченных штрафах в ГИБДД, подать заявление на регистрацию брака или рождения, подать документы на госрегистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. В МФЦ работает центр телефонного обслуживания, по номеру 8-800-200-8212 можно заранее записаться на удобный день и время приема, а также узнать необходимый перечень документов для получения той или иной услуги. По этому же номеру можно записаться и на прием к врачу.
Четвертый по счету в Республике Коми (после Ухты, Сосногорска и Усинска) МФЦ Сыктывкара имеет более широкий круг полномочий: помимо самостоятельного предоставления госуслуг горожанам в его функции входит организация работы по созданию новых МФЦ в республике, а также обучение сотрудников муниципальных центров. До конца 2015 года планируется открытие еще 16 МФЦ во районах и городских округах Коми. Удаленные окна этих центров будут открыты во всех поселениях численностью выше тысячи человек. Таким образом, жителям отдаленных поселков не будет необходимости отправляться в районный центр или даже в Сыктывкар для сбора документов и получения услуги. Достаточно будет предоставить документы личного хранения: паспорт и СНИЛС – все дополнительные документы, справки МФЦ соберет самостоятельно.
В торжественном открытии МФЦ наряду со спикером Госсовета Коми И.В.Ковзелем, руководителем Комитета информатизации и связи Коми А.В.Селютиным и мэром Сыктывкара И.А.Поздеевым принял участие и заместитель руководителя Управления ФНС России по Республике Коми А.В.Меньшенин.
По его словам, принцип «одного окна» наконец-то реализован и в Сыктывкаре. Получение государственных услуг теперь станет проще, доступнее и комфортнее благодаря сокращению времени ожидания, сжатию сроков оформления документов, удобному графику работы МФЦ и возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг. Налоговые органы заинтересованы в открытии МФЦ по всей республике, поскольку это реальная возможность для граждан получить требуемую государственную услугу, не посещая налогового органа. Среди таких услуг:
- «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
- «Прием запроса на представление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН и выдача запрашиваемых сведений или справки об отсутствии сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН либо справки об отсутствии возможности определить лицо, о котором запрашиваются сведения»;
- «Выдача платежных документов на уплату задолженности транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога (форма ПД налог)»;
- «Прием запроса на представление справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам»;
- «Прием запроса на проведение сверки расчетов с налогоплательщиками»;
- «Прием запроса на представление справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов»;
- «Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиках сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения с учетом статьи 102 Налогового Кодекса РФ».
Вход в МФЦ Сыктывкара оборудован пандусом, внутри установлен терминал электронной очереди, подготовлен отдельный зал ожидания с мягкими креслами, компьютерами свободного доступа, крупным табло электронной очереди, информационным киоском с доступом на портал госуслуг, кофе аппаратом и даже детской комнатой.
По окончании официальной части делегации было предложено попробовать самим воспользоваться какой-либо госуслугой. Получивший талончик электронной очереди, Александр Витальевич был приглашен к окну № 7, где был проинформирован об услугах, которые можно получить в МФЦ, и узнал о порядке получения и преимуществах Универсальной электронной карты.
*** Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Коми находится по адресу: улица Горького, 2. Режим работы: со вторника по пятницу с 08:00 до 20:00, в субботу – с 10:00 до 16:00. Воскресенье и понедельник – неприёмные дни. Центр телефонного обслуживания: 8-800-200-82-12.
Отправить комментарий