Помните, что от своевременности Вашего звонка, от полноты передаваемой Вами информации, могут зависеть чья-то жизнь и здоровье!
Находясь в экстремальной обстановке, в первую очередь, постарайтесь успокоиться, быстро собраться с мыслями. Затем, набрав номер и услышав голос диспетчера, следует четко передать всю необходимую информацию: тип происшествия - пожар, ДТП, взрыв газа и т.д.). Постарайтесь указать точный адрес или место происшествия (при ДТП – у какого дома и на какой улице, на каком километре автотрассы или у какого ближайшего населенного пункта).
Обязательно укажите, есть ли пострадавшие, по возможности их количество, существует ли какая-либо угроза развития чрезвычайной ситуации, например – взрыв, обвал, затопление. Назовите свои Ф.И.О. Не бросайте трубку, диспетчер может задать Вам уточняющие вопросы или дать необходимые советы. Постарайтесь внимательно слушать, отвечайте спокойно и четко.
Что следует знать о службе «01»:
Служба оперативного обеспечения Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Коми осуществляет функции по приему звонков от населения по линии «01» на территории Сыктывкарского гарнизона пожарной охраны и «112» южного куста Республики Коми. Штатная численность службы 17 человек, на дежурных сутках находится 3 диспетчера. В среднем в течение суток поступает около 800 звонков, в выходные и праздничные дни их количество увеличивается, как правило, в два раза и составляет в среднем 1500 звонков за сутки. Пиковое количество звонков регистрируется вечером пятницы. Максимальное количество поступивших звонков составило 1749 раз за одни дежурные сутки. В течение 2013 года зарегистрировано 313 682 звонка. С начала учебного года участились звонки с детской шалостью, с ложными сообщениями о пожарах. В среднем за сутки поступает 50-60 звонков, в течение месяца 1500-1700 звонков.
Основной проблемой по обращению граждан является не знание телефонов различных служб и организаций. Зачастую люди обращаются в «Службу спасения – 01» по коммунальным вопросам в своих домах и квартирах, сообщают о поломке входных дверей, почтовых ящиков, протекающей крыше. Такого рода звонки, как правило, не связаны с необходимостью оказания экстренной помощи или оперативного реагирования. Обработка данных звонков у диспетчеров отнимают большое количество времени, в то время как кому-то из граждан незамедлительно нужна реальная помощь.
Количество ложных вызовов от населения и гостей Республики доходит до 900 звонков и в течение месяца составляет многие тысячи. Так, лишь по Сыктывкару, за один только август подразделениями пожарной охраны выполнено 25 выездов по ложным звонкам, а в течение года был сделан 241 выезд. К сожалению, «шутники» не осознают, что ценой ложного вызова может оказаться человеческая жизнь – пожарные и спасатели, выехавшие на ложный звонок, возможно, не смогут помочь людям, реально оказавшимся в беде. Предупреждаем любителей подобных «шуток» по телефонам «01» и «112» - в «Службе спасения» работают определители номеров и ведётся запись телефонных переговоров.
Так же в Службе оперативного обеспечения установлено оборудование для приема сигналов от пультов пожарной сигнализации, которые установлены в различных организациях и учреждениях. За август месяц зарегистрировано 1235 срабатываний пожарной сигнализации, в течении года - 6371 срабатывание. Стоит отметить, что во многих предприятиях и организациях не проходят профилактические работы по обслуживанию систем пожарной сигнализации, или проходят не на должном уровне. Бывают случаи срабатывания сигнализации на производственную пыль. Так, при проведении ремонтных работ в помещениях, шлейфы сигнализации не могут отключиться, и датчики срабатывают ложно.
Отправить комментарий