12 декабря представители средств массовой информации ознакомились с работой дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в рамках имиджевого мероприятия «Знакомство с полицией: дежурная часть».
Полицейские предоставили им возможность понаблюдать за работой дежурной смены на протяжении нескольких часов, узнать об особенностях несения службы современной российской полиции, понять, чем занимаются сотрудники полиции, несущие службу в дежурных частях органов внутренних дел.
Оперативный дежурный, по сути, является первой ступенью в цепи взаимодействия «гражданин – полиция». Именно дежурного слышит человек, когда набирает телефонный номер «02». Именно туда звонят и приходят люди с сообщениями и заявлениями о происшествиях, преступлениях. И именно сотрудник дежурной части должен принять информацию, оперативно обработать ее, чтобы помочь человеку в сложившейся ситуации. От дежурного зависит своевременность прибытия следственно-оперативной группы и эффективность ее работы на месте происшествия. Оперативный дежурный включает сложный механизм расследования преступлений, руководит всеми нарядами и патрулями, которые работают по плану на улицах города. Зачастую реакция и профессионализм дежурного определяет, будет ли раскрыто то или иное преступление по «горячим следам».
Оперативный дежурный и сотрудники его смены, выполняя возложенные на них обязанности, должны действовать в точности с требованиями законов и нормативных правовых актов МВД России. При этом интересы гражданина, который обратился в дежурную часть и ждет от полиции помощи, должны стоять на первом месте. В зачет идет всё: от своевременности прибытия на место вызова оперативно-следственной группы, до - вежливого и уважительного отношения при обращении с заявителем. Это отражает общий уровень культуры в деятельности УМВД и определяет его авторитет среди населения.
Кроме того у полицейских, несущих службу в дежурной части, масса дополнительных обязанностей: и организация работы отдела в случае возникновения внештатных ситуаций, и передача оперативной информации в вышестоящие органы, и контроль работы дежурных нарядов и еще многое другое. Да впрочем, это смогли увидеть своими глазами приглашенные, поработав там вместе с дежурными несколько часов. «Дежурная часть – это как горячая точка: телефон может зазвонить в любое время суток и независимо от того будний это день или выходной. Люди обращаются к нам со своими вопросами и проблемами, сообщают о кражах, драках, угонах автотранспорта и многом другом. Если говорить о времени суток, то сообщения о происшествиях мы, как правило, получаем с утра, а вот семейные дебоширы и неугомонные соседи «активизируются» к вечеру» - пояснил начальник смены Юрий Тарасов. Разговор то и дело прерывала нетерпеливая трель телефонного звонка.
«Дежурная часть полиции – начальник смены Тарасов ….» Майор полиции сначала внимательно слушает собеседника, потом просит того представиться и начинает что-то записывать, попутно задавая уточняющие вопросы.
Как выяснится несколько позже, в полицию позвонил житель Сыктывкара, который сообщил о том, что из его квартиры были похищены деньги и ценные вещи. Зафиксировав сообщение о квартирной краже, дежурный собирает следственно-оперативную группу, в составе которой следователь, оперуполномоченный уголовного розыска и эксперт. И уже через несколько минут эта группа отправляется на место происшествия. А дежурный и его помощник информируют о случившемся руководство УМВД России по г. Сыктывкару.
«За сутки может быть 10-15 таких преступлений, а все остальное – семейные скандалы, – дополняет свой рассказ Ю. Тарасов. – А бывает, в семьях все спокойно, зато волна краж по всему городу. В сутки мы регистрируем порядка 150 различных происшествий. И на каждый звонок мы должны своевременно отреагировать».
Снова звонит телефон. На этот раз, на пульт дежурного поступает информация по линии «03» о бытовой травме. И вновь дежурный фиксирует данный факт, ведь и такие случаи тоже нуждаются в проверке, проводить которую будет участковый уполномоченный.
Еще один звонок. Бдительный гражданин решил проинформировать сотрудников полиции о том, что по одной из улиц Сыктывкара движется автомобиль, за рулем которого – нетрезвый водитель. Дежурный незамедлительно отправляет по указанным координатам автоэкипаж ГИБДД. Не пройдет и 10 минут, как в дежурную часть поступит сообщение о том, что данный автомобиль уже остановлен сотрудниками полиции.
Передышек у работников дежурной части практически нет, ведь они не только отвечают на телефонные звонки, но еще и фиксируют их в письменном и электронном виде, ведут различную документацию, отслеживают показания видеокамер наружного наблюдения. Казалось бы, только заполнены журналы, и вновь телефонный звонок. На этот раз в отдел решила позвонить девушка, живущая в одном из многоквартирных домов нашего города. Вот уже несколько часов в соседней квартире не прекращается застолье, и иного решения этой проблемы, как обратиться в полицию, она не видит. Еще не успела опуститься трубка, а дежурный уже по телефону находит участкового, на чьей территории находится указанная квартира. Краткая характеристика ситуации, и участковый отправляется на место.
Очередной абонент, набравший «02» представляется работником одного из медицинских учреждений и сообщает, что у них зафиксирована смерть мужчины, злоупотреблявшего спиртными напитками. На место незамедлительно направляется следственно-оперативная группа. И опять отработанный алгоритм действий: сообщение руководству, контроль и результаты работы группы…
Такой ритм работы дежурной смены здесь постоянно. Не успели представители СМИ закрыть за собой двери, как вновь оживает телефон: кто-то снова ожидает помощи от сотрудников полиции…
Отправить комментарий