Сыктывкарский городской суд признал действия сотрудников полиции, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность граждан во время проведения митинга, прошедшего в Сыктывкаре в феврале этого года, не противоречащими действующему законодательству.
В суде оспаривались действия сотрудников полиции на митинге, прошедшем 26 февраля 2012 года на Театральной площади г.Сыктывкара. В исковом заявлении сказано, что территория проведения митинга была оцеплена. Между тем каждый желающий мог принять участие в данном публичном мероприятии, однако в целях безопасности необходимо было пройти процедуру досмотра. Это, по мнению заявителей, является нарушением гражданских прав.
Решение суда основывается на Федеральном законе Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также на Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».
В частности, согласно статье 14 закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория проведения публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.
Что и было сделано. Распоряжением начальника УМВД России по г.Сыктывкару в целях обеспечения безопасности и правопорядка силами личного состава управления была организована охрана общественного порядка на митинге.
Уполномоченный представитель органа внутренних дел в свою очередь, согласно статье 14 вышеуказанного закона, обязан «обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении».
Более того, законом «О полиции» на сотрудников органов внутренних дел возложены обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка, оказанию в соответствии с законодательством Российской Федерации содействия организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий». При этом сотрудники полиции имеют право, как гласит статья 13 закона «О полиции», «осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру, не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места».
Учитывая вышеизложенное, а также то, что в данном публичном мероприятии, по оценкам организаторов, планировалось участие большого числа граждан, суд решил, что сотрудники полиции действовали в рамках закона и «в связи с необходимостью обеспечения безопасности граждан и правопорядка при проведении публичных мероприятий со значительным числом участников».
Отправить комментарий