Систему-112 полноценно запускают в Сыктывкаре

20 октября 2014 - 18:32

Во второй половине ноября Центр обработки вызовов «Системы-112» перейдет из тестового режима в режим опытной эксплуатации.

Задача операторов Системы-112 – оценить информацию о происшествии и привлечь необходимые экстренные службы для оказания помощи.
Сегодня Управлением противопожарной службы и гражданской защиты региона был организован пресс-тур по помещениям Центра обработки вызовов «Системы-112» (ЦОВ) для журналистов республиканских СМИ. Как убедились представители СМИ, для работы операторов ЦОВ Системы – 112 созданы комфортные условия - в Центре есть обеденная и санитарная зоны, помещение для отдыха, комната психологической разгрузки.

Самое главное помещение Центра - рабочий зал ЦОВ. В зале оборудовано 10 рабочих мест, где будут трудиться восемь операторов, психолог и начальник смены. На начальном этапе - режиме опытной эксплуатации - к работе в Центре приступят пять специалистов, далее с увеличением зоны обслуживания штат будет расширяться. Рабочая смена - по 12 часов. Особая роль отведена психологу, задача которого консультировать людей в сложных ситуациях.

«Пока работаем в тестовом режиме, обкатываем установленную программу. Примерно в середине ноября перейдем в режим опытной эксплуатации» - пояснил журналистам начальник ЦОВ Системы-112 Руслан Новиков. Сейчас операторы Центра проходят обучение, всего по плану предусмотрено 144 часа. При отборе специалистов применялись следующие критерии — коммуникабельность, оперативность мышления, знание языков, как иностранных, так и национального. По словам Руслана Новикова, в каждой смене будет специалист, который знает коми язык, кроме того, есть работники, владеющие английским, французским и немецким языками.

Как сообщила корреспонденту информационного агентства «БНКоми» оператор Виктория Терентьева, девушка прошла отбор в Центр обработки вызовов Системы-112, и по результатам теста ей предложили здесь работать. «Тесты, конечно, не легкие. Проверяли скорость реакции, умение вести себя в сложных ситуациях, то есть правильно понять ситуацию, правильно направить сообщение в службы и оказать помощь человеку. Суть этой службы в том и заключается, чтобы в короткое время направить на место экстренные службы» - пояснила Виктория Терентьева корреспонденту.

P.S. В составе республиканского Управления противопожарной службы и гражданской защиты создано подразделение, которое будет обеспечивать прием вызовов на номер «112», на Комитет информации и связи Республики Коми возложены функции технического обеспечения данной системы, Главное управление МЧС России по Коми координирует работы по созданию и развитию «Системы-112» на территории республики.

«Система-112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Создание единой системы вызова оперативных службы «112» крайне необходимо, так как позволит сократить время реагирования экстренных оперативных служб, а как следствие, позволит уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только ГИБДД и скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе «112» заявитель не должен гадать, какая служба должна помогать ему с его бедой, это обязанность поручена специалисту-профессионалу. Кроме того, становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб, в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение заявителя, что существенно повысит шансы оперативно оказать помощь, например, если человек заблудился в лесу.

Система Orphus
0

крайне не доволен работой центра и полиции

Отправить комментарий