Людмила Гурленова о подходах к дизайну городской среды и архитектурному облику Сыктывкара

1 июля 2014 - 18:18

24 июня Общероссийский народный фронт провел «круглый стол» на тему «как защититься от художественной безвкусицы». Поводом к обсуждению этого вопроса стало открытое письмо заслуженного художника РФ, народного художника РК Анатолия Неверова президенту Владимиру Путину.

В заседании приняла участие декан факультета искусств, профессор Людмила Викторовна Гурленова. Она высказала «Клубу думающих людей» свое мнение о подходах к дизайну городской среды и архитектурному облику Сыктывкара.

«Город является столицей и должен иметь свое лицо, ярко выраженное и красивое. В связи с этим я приводила примеры городов, которые продвинулись вперед по оформлению - те, в которых появилась служба главного дизайнера. Она осуществляет координацию между разными инициаторами проектов по городу, потому что на сегодняшний день таких координаторов нет. Объявляют конкурсы ведомства и инициативные люди.

В связи с этим важно, чтобы учитывалось общественное мнение, но приоритет должен быть за профессиональным компетентным суждением. Экспертное заключение должно быть известно всем: кто его написал, кто представляет объект, который будет установлен: автор заключения, автор концепции, представители властной структуры, кто финансирует и спонсирует, вся отчетность должна быть прозрачной.

Поскольку общественное мнение тоже важно, нужно, чтобы его готовили, чтобы голосовали не люди со стороны. Необходимо заинтересовать людей полной, достоверной информацией о проектах. Тогда они включатся в обсуждение, когда будут все знать. Поэтому мы предлагали даже на тех местах, где будет установлен объект, поставить макеты, чтобы люди ощутили, насколько этот объект находится на своем месте.

Мы хотим все сделать за очень малые деньги. Даже если проекты некоторые неплохие, выбирают плохие материалы, например, бетон. Памятники из хорошего материала, из хорошего дорогого камня, которые не стыдно никому показать, могут стать объектом интереса для горожан. Их не должно быть много, не нужно гнаться за количеством, а стараться достичь качества.

Объект может быть поначалу не понятен людям, но связан с мифологией или еще чем-то, его нужно понимать, интерпретировать. Это вызовет интерес, с чем связан объект и поэтому, человек попытается его осмыслить. Не нужно идти за массовым мнением, продукт искусства должен быть красивым, эстетичным и интеллектуальным. Городская среда обладает мощной воздействующей силой, воспитательной силой. Это не только эстетическое воспитание, это духовное воспитание. Это в подсознании, хотим мы этого или нет. Устанавливая тот или иной объект, мы выращиваем представление о той или иной норме.

Система Orphus

Отправить комментарий