За «устранение неполадок с банковской картой» жительница Сыктывкара лишилась 6500 рублей

8 апреля 2014 - 10:06

Жительница Сыктывкара поддалась на уловку телефонных мошенников и лишилась 6500 рублей.

Местной жительнице, 1967 года рождения на мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина и представился сотрудником кредитного учреждения. Он сообщил женщине о том, что при использовании ее банковской карты произошли неполадки, которые можно быстро устранить. Введя в заблуждение потерпевшую, злоумышленник выяснил в ходе беседы реквизиты ее «электронного кошелька», а впоследствии со счета были списаны 6500 рублей.

О факте хищения гражданка сообщила в полицию. В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемого. В действиях злоумышленника усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Министерство внутренних дел по Республике Коми призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать вам инструкции по решению проблем по телефону.

2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая может оказаться полезной.

Система Orphus

Отправить комментарий