За сутки в полицию Сыктывкара обратились трое местных жителей пострадавших от рук телефонных мошенников

16 января 2014 - 10:01

Полицейские Сыктывкара проводят проверку по трем фактам мошеннических действий, в результате которых местные жители лишились порядка 80 тысяч рублей.

Первый факт мошенничества был зарегистрирован в дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в 11:05. С заявлением о хищении 3000 рублей обратился 24-летний молодой человек. Он сообщил правоохранителям, что в сети Интернет на сайте «Авито.ру» нашел объявление с информацией о приеме на работу и позвонил на абонентский номер телефона, указанный в тексте. Трубку взял мужчина и предложил оказать помощь в трудоустройстве в администрацию Сыктывкара на должность водителя. В назначенный день мужчина подошел к зданию администрации на собеседование. По пути следования ему на телефон позвонил так называемый работодатель и просил его подождать, так как у него проходит важная встреча по сети Интернет и на его лицевом счету заканчиваются деньги. В телефонном разговоре мошенник просил пополнить счет его абонентского номера.

Не подозревая о преступных намерениях злоумышленника, заявитель перевел на счет аферистов 3 тысячи рублей. На связь с потерпевшими мошенник впоследствии так и не вышел.

Второе преступление было зарегистрировано в 15:00. Потерпевший, 1960 года рождения, пояснил дежурному, что перечислил на счет мошенников 17 400 рублей. Злоумышленник сообщил потерпевшему, что ему полается компенсация в виде 580 000 рублей за ранее приобретенные лекарственные средства. После этого потерпевшему было предложено произвести операции с банковской карты в ближайшем банкомате в качестве оплаты налога. В результате пенсионер, не подозревая о преступных намерениях афериста, произвел под его диктовку операцию по переводу денег, полагая, что абонент осуществит возврат наличных за ранее приобретенные лекарства.

Третий факт был зарегистрирован в полиции Сыктывкара в 18:10. Местная жительница, 1962 года рождения перевела на счета мошенников 59 800 рублей. Гражданке на сотовый телефон пришло смс-сообщение с информацией «Ваша карта заблокирована», где также указывался контактный номер абонента для оказания «помощи». Позвонив по указанному номеру, гражданке ответили так называемые работники банка и подтвердили факт блокировки. Введя потерпевшую в заблуждение, злоумышленники предложили ей свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге заявительница перевела на абонентские номера, указанные мошенниками, крупную сумму денег. Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька», потерпевшая поняла, что стала жертвой злоумышленников и обратилась в полицию.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Система Orphus

Отправить комментарий