Ежедневно сотрудники правоохранительных органов призывают жителей быть более бдительными и внимательными, чтобы не стать жертвой мошенников. Но, несмотря на это, сводки происшествий продолжают сообщать о фактах обмана и злоупотребления доверием в отношении граждан.
Не стал исключением и звонок на сотовый телефон жителя Сыктывкара, лишивший его 81 500 рублей.
Способ мошенничества один из самых распространённых в последнее время – «блокировка банковской карты клиента».
Местному жителю 1963 года рождения на мобильный телефон пришло смс-сообщение о блокировке его зарплатной карты, где также указывался контактный номер абонента для оказания «помощи».
Позвонив по указанному номеру, мужчине ответили так называемые работники банка и подтвердили факт блокировки. Введя потерпевшего в заблуждение, злоумышленники предложили ему свою «помощь» в сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге гражданин перевел на абонентские номера, указанные мошенниками, крупную сумму денег. Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька», потерпевший понял, что стал жертвой злоумышленников и обратился в полицию.
В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
Отправить комментарий