Жительница Сыктывкара отдала телефонным мошенникам все свои сбережения

19 апреля 2013 - 11:16

В дежурные части полиции региона не перестают поступать сообщения от граждан, которые стали жертвами телефонных мошенников. И не смотря на то, что сотрудники правоохранительных органов постоянно информируют население том, как не попасть на удочку злоумышленников и не стать их жертвой, некоторые жители все же верят аферистам и лишаются своих сбережений.

Так, буквально на днях 35-летняя жительница Сыктывкара перечислила мошенникам порядка 16 тысяч рублей. Она поддалась на уловку аферистов, представившихся работниками банка и сообщивших о том, что ее зарплатная банковская карта заблокирована. Злоумышленники предложили потерпевшей свою помощь в разблокировке карты и сохранении сбережений. Для этого необходимо было выполнить ряд несложных операций под диктовку аферистов: дойти до ближайшего банкомата и перевести определенную сумму денег. В итоге женщина перевела на лицевой счет, указанный мошенниками, все свои сбережения. Только тогда, когда денежные средства были списаны с «электронного кошелька» потерпевшей, женщина осознала, что стала жертвой злоумышленников и обратилась в полицию.

В настоящее время сотрудники полиции проводят оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление личности подозреваемых. В действиях злоумышленников усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ «Мошенничество».

Министерство внутренних дел по Республике Коми вновь призывает всех жителей региона быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

Помните о том, что любой вид мошенничества строится исключительно на доверии людей. Будьте внимательны! Прежде чем предпринять какие-либо действия, все же необходимо многократно проверить поступившую вам информацию.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать каких-либо инструкций по решению проблем по телефону.

Если Вы все же откликнулись на подобное предложение, проверьте в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.

Система Orphus

Отправить комментарий