Жители республики продолжают верить телефонным мошенникам

21 ноября 2012 - 11:01

В последнее время самым актуальным видом телефонного мошенничества является так называемая «блокировка банковских карт». Ежедневно в органы внутренних дел поступают заявления от обманутых граждан. Только за последние сутки в дежурную часть столичной полиции поступило 8 заявлений по подобным фактам.

Общая сумма ущерба составила более 100 тысяч рублей. Злоумышленники использовали одну схему обмана: путем смс сообщения они информировали граждан о блокировке их банковской карты и предлагали перезвонить по указанному номеру в смс сообщении.

Граждане поддавались на уловки мошенников и перезванивали им. Последние в свою очередь представились работниками банка и предлагали потерпевшим свою помощь в разблокировки карты и сохранения денежных средств. Для этого необходимо было дойти до ближайшего банкомата и пошагово выполнить ряд несложных операций, которые по телефону диктовали аферисты. В итоге граждане переводили на лицевые счета мошенников свои сбережения. В полицию потерпевшие обращались только после того, как становились жертвами мошенников и лишались немалых денег.

В настоящее время по каждому факту сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет возбуждено уголовное дело в порядке статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

Министерство внутренних дел по Коми призывает всех жителей республики быть бдительными и не поддаваться на уловки телефонных мошенников.

Если вам на телефон позвонил неизвестный, не спешите выполнять его просьбы, тем более, если речь идет о передаче денежных средств. Помните, что основной целью мошенников является застать вас врасплох, создать для вас внештатную ситуацию, и, используя эти факторы, получить материальную выгоду.

ВНИМАНИЕ: на тыльной стороне банковской карты указан номер телефона «горячей линии банка», по которому владелец карты может получить всю необходимую информацию, если возникли какие-либо трудности с использованием банковской карты.

Если Вы получили подобное СМС-сообщение, то следует руководствоваться рядом простых правил:

1. Не откликайтесь на провокации. Помните, что все операции, связанные с движением наличности клиента, проводятся банком только по личному заявлению владельца карты. Также не следует забывать, что сотрудники банка никогда не будут просить Вас перезвонить, или диктовать каких-либо инструкций по решению проблем по телефону.

2. Если Вы все же откликнулись на подобное предложение – следует проверить в банкомате, действительно ли Ваша карта заблокирована путем нескольких несложных, простых и знакомых операций с банковской картой – например, произвести запрос текущего баланса. Если карта действительно заблокирована, на мониторе Вы увидите соответствующую надпись, банкомат откажет Вам в осуществлении каких-либо операций.

3. Не удаляйте СМС-сообщение и, как можно быстрее, обратитесь в органы полиции, сообщите сотрудникам правоохранительных органов информацию, которая в будущем может оказаться полезной для профилактики подобных преступлений.

Система Orphus

Отправить комментарий