Четыре образовательных программы СыктГУ вошли в число лучших в рамках всероссийского проекта "Лучшие образовательные программы инновационной России"

9 апреля 2014 - 16:38

Высокую оценку получили программы «Лингвистика», «Юриспруденция», «Культурология» и «Педагогическое образование».

Завершена первая волна голосования, проводимого в рамках проекта, организованного Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, всероссийским журналом "Аккредитация в образовании".

Успешно стартовав четыре года назад, проект с каждым годом привлекает к участию все более широкие круги академической и профессиональной общественности, экспертов, имеющих заслуженное признание в России и за рубежом, что при голосовании дает по-настоящему объективный взгляд на состояние высшего образования в России. Более того, к ставшему уже традиционным экспертному голосованию, в котором в этом году приняли участие свыше четырех тысяч экспертов, добавлен новый критерий "Достижения вузов". Это позволило более полно увидеть и оценить уровень образовательной деятельности в каждом конкретном учебном заведении. Лучшими в рамках проекта 2014 года стали 2800 программ высшего образования из 32000.

Как отметили в редакции журнала «Аккредитация в образовании», растет не только количество участников и экспертов проекта. Значительно возрастает ценность и актуальность его результатов. Это связано с тем, что сегодня центром внимания государственной политики в области образования становится именно этот сегмент профессионального образования – образовательный процесс, его содержание и качество на уровне конкретных образовательных программ. Так, например, в связи со вступлением в силу нового закона "Об образовании в РФ" начался переход с институциональной оценки качества образования на программную; в русле требований Болонского процесса происходит дальнейшая глубокая трансформация структуры и содержания ООП; эффективное партнерство с работодателями также вы-страивается по конкретным направлениям подготовки (базовые кафедры). Меняются и механизмы финансового обеспечения деятельности образовательной организации (переход на НПФ).

Программы, получившие высокую общественную оценку и названные лучшими, в дальнейшем получают право прохождения процедуры профессионально-общественной аккредитации.

Система Orphus

Отправить комментарий