Вопросы повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ обсудили на расширенном совещании, состоявшемся в администрации Сыктывкара.
В его работе приняли участие министр образования Республики Коми Владимир Шарков, глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев, представители регионального министерства образования и профильных управлений столичной мэрии, директор Информационно-методического центра Лариса Коренева, а также руководители муниципальных общеобразовательных учреждений.
Как отметили участники совещания, в целом принятые меры по повышению качества подготовки обучающихся к ЕГЭ, в том числе организация консультационных пунктов, проведение диагностики готовности к государственной (итоговой) аттестации с использованием информационных ресурсов «Статград», а также системная работа со всеми участниками образовательного процесса, позволили достичь положительной тенденции.
Как показал анализ результатов ЕГЭ в 2013 году, с итоговыми экзаменами по русскому языку и математике столичные выпускники справились в 2,3 и 1,9 раза соответственно лучше уровня прошлого года. При этом в 16 школах «обязательные» предметы успешно сдали все экзаменующиеся. Доля выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ более трех общеобразовательных предметов на добровольной основе, возросла до 97,43%. По мнению специалистов, это свидетельствует о возросшем уровне освоения образовательных программ и уверенности выпускников в своих силах.
Если в прошлом году по результатам единого государственного экзамена 100 балов набрал всего один выпускник, то в 2013 году высший балл набрали девять человек: три – по химии, по два – по истории и информатике, по одному — по литературе и русскому языку.
Более чем в два раза увеличилось количество выпускников набравших от 90 до 100 баллов: с 62 человек в 2012 году до 133 в этом.
Среди образовательных учреждений, достигнувших самый высокий средний балл сдачи ЕГЭ по обязательным предметам в 2013 году по Республике Коми, были отмечены школа № 9 и Лицей народной дипломатии (по русскому языку), Технологический лицей и Лицей народной дипломатии (по математике).
В то же время, как отметила первый заместитель главы администрации Сыктывкара Анна Ручка, средний балл по результатам ЕГЭ по нескольким предметам – физике, истории, географии, английскому и французскому языкам — оказался несколько ниже республиканского и российского показателей. «Это значит, что нам еще есть над чем работать»,— добавила Анна Ручка, обозначив основные задачи муниципальной системы образования на 2013–2014 учебный год.
В свою очередь, поблагодарив за системный подход к работе по подготовке учеников выпускных классов к итоговой аттестации, министр образования региона Владимир Шарков предложил ввести в практику подобные расширенные совещания и посвятить следующую встречу вопросам, связанным с обеспечением учебниками и введением школьной формы.
Завершая совещание, глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев вручил благодарственные письма педагогам и руководителям школ, а также сообщил, что по его распоряжению преподаватели, чьи ученики наиболее успешно справились с ЕГЭ по итогам 2013 года, будут отмечены денежной премией.
Отправить комментарий