5 августа прошло совместное заседание комиссии Общественной Палаты по межнациональным и межконфессиональным отношениям и Ассоциации национально-культурных объединений Республики Коми.
Темой заседания стала роль немецкой национально-культурной автономии в развитии системы непрерывного изучения немецкого языка в г.Сыктывкаре. Общественная Палата Республики Коми дала согласие на поддержание данного проекта на территории национальной культурной автономии.
Рабочую группу возглавил председатель комиссии по межнациональным и межконфессиональным отношениям М.А.Никогосян, а провела заседание член ОП РК Н.А.Нестерова. На заседании присутствовали председатель немецкой НКА, председатель Ассоциации национальных автономий О.Ф.Штралер, а также представители городских и республиканских ведомств в сфере образования.
Вопрос о развитии системы изучения немецкого языка обсуждается не впервые. Весной этого года данная проблема уже выносилась на обсуждение на заседании рабочей группы. Результатом первого заседания стало решение о создании межведомственной группы.
В настоящее время статус иностранного языка имеет большое значение, поэтому стало необходимым начинать его изучение с дошкольного возраста. Конечно, английский язык является более «выигрышным» в глазах родителей. И не всегда есть возможность изучать немецкий язык как второй или изучать несколько языков, так как учебный план все-таки «не резиновый».
Однако Н.А.Нестерова сказала о том, что в Республике Коми много школ с сильным модулем немецкого языка, поэтому нельзя относиться к изучению данного языка, как к второстепенному вопросу.
На сегодняшний момент уже проведена большая работа по созданию структурного обучения немецкому языку. Но данная система требует расширения и совершенствования.
Заслушав и обсудив доклад председателя немецкой НКА РК О.Ф.Штралера, участники заседания отметили, что немецкой НКА совместно с органами местного самоуправления осуществляется системная работа по развитию этнокультурного образования и обучению немецкому языку в среде этнических немцев, а также по созданию системы непрерывного обучения языку.
О.Ф.Штралер сказал о том, что «перерыв в обучении – это большая потеря для детей, так как, не изучая язык в первом классе, во втором - изучение начинается практически с нуля, ведь дети быстро забывают то, что было изучено в детском саду». Следовательно, появляется необходимость разработки учебной программы для первоклассников.
М.А.Никогосян считает, что «ставку нужно делать именно на детские сады». Упор делается на 107 детский сад и школу №21. О.Ф.Штралер предположил, что, если школа №21 получит в дальнейшем статус гимназии, то она сможет стать центром изучения немецкого языка в г.Сыктывкар. Н.А.Нестерова в связи с этим предложила определить ряд площадок, где может реализоваться данный проект и разослать письма.
Участники заседания поддержали идею необходимости непрерывного изучения немецкого языка, начиная с дошкольного возраста, и решили продолжить реализацию проекта института Гёте, внедряемого специалистами КГПИ и немецкой национально-культурной автономией.
Стало ясно, что возможна подготовка специалистов по обучению немецкому языку. Преподаватели при желании могут приобрести пакет учебных материалов со специальной методикой по приемлемой цене (менее 2.000 р.)
Л.Б.Коренева считает, что есть возможность создать программу на основе данного пакета материалов. Знакомство с данной методикой обучения посчитали необходимым включить в программу повышения квалификации учителей.
Результатом заседания стало принятие нескольких решений. Члены заседания решили изучить спрос на обучение и в связи с этим провести опрос в г.Сыктыкаре в целях получения информации о желающих изучать немецкий язык, культуру и традиции данной страны на платной основе, а также организовать группы по продолжению изучения немецкого языка в детском саду № 107.
КГПИ и немецкой НКА будут рекомендовать преподавателей для работы в детском саду №107 и оказать методическую помощь в проведении занятий с детьми. Также посчиталось необходимым рекомендовать для обучения выпускников школ по дошкольному образованию в Московском государственном областном университете и направить заявку в КГПИ на подготовку специалистов «Дошкольное образование и немецкий язык».
По завершении заседания было принято решение обратиться по вопросам немецкого языка во все образовательные структуры (Управление образования, Управление дошкольного образования, КРИРО) с целью возможности изучения немецкого языка по данной методике. Также было решено развивать вопрос об изучении немецкого языка при помощи различных мероприятий.
Ответственной за реализацию данных решений назначили руководителя центра международных академических обменов и сотрудничества, и координатора проекта Немецкого культурного центра им.Гёте «Немецкий язык для детей» в г.Сыктывкаре Т.А.Марценюк.
Также было принято решение Общественной палате направить письма в Министерство образования Республики Коми, Управление образования, Управление дошкольного образования г.Сыктывкар для организации содействия по изучению спроса на участие в данном проекте: обсудить данный вопрос и провести презентацию проекта на ежегодных заседаниях заведующих детскими дошкольными учреждениями, на ежегодном совещании и республиканском форуме учителей.
Отправить комментарий