Англоязычная магистерская программа «Международное сравнительное образование» будет разработана совместно с преподавателями Университета им. Сэма Хьюстона (США). Университет получил на эти цели более 1 миллиона рублей. Магистерская программа предназначена для студентов – будущих педагогов. Разработка и апробация блоков программы начнется уже осенью.
Работа над образовательной программой будет вестись в течение года в рамках реализации международного проекта «Совершенствование образовательных практик в различных социальных условиях». Финансирование работы по развитию международного образования будет осуществляться за счет средств гранта Фонда Евразия (США) в рамках Программы партнерства университетов.
В течение года вузы разработают 8 новых совместных курсов на английском языке (информационные технологии в образовании; образовательный менеджмент; психология конфликта в образовательном процессе и др.) для магистерской программы, интегрируют системы дистанционного образования и совместного обучения, посетят вузы друг друга.
По словам Директора Центра международного образования Государственного университета имени Сэма Хьюстона, доктора философии Джеймса У. Хайнса, благодаря гранту у американских коллег появится возможность исследовать российскую систему образования, включая политику и педагогические конструкты.
- Мы надеемся, что результатом проекта станет создание новой совместной магистерской программы двух дипломов и разработка совместных курсов, создание совместных систем обучения и обмен преподавателями, разработка инновационных педагогических технологий (в том числе онлайн-образование) для лиц с разным социальным статусом и физическими способностями, а также инициирование сравнительных исследований студентов магистратуры двух стран, - особо подчеркнул Джеймс У. Хайнса.
С российской стороны в проекте будут участвовать магистранты программы «Управление в образовании» (направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»).
По словам руководителя рабочей группы проекта, директора института педагогики и психологии Сыктывкарского университета Вячеслава Антонова, студенты смогут сравнить образовательные технологии разных стран, получат новые знания в области организации образовательного процесса и своей будущей профессии.
- Мы рассчитываем, что это сотрудничество даст возможность познакомиться с практикой педагогической деятельности американских коллег, послужит стимулом для активизации научно-методических исследований и студентов, и преподавателей сотрудничающих вузов, - отметил В. Антонов.
По итогам реализации проекта «Совершенствование образовательных практик в различных социальных условиях» преподаватели смогут обменяться опытом и педагогическими методиками, используемыми в обеих странах, разработать новые курсы на английском языке и провести совместное обучение студентов с применением дистанционных технологий. Академическое сообщество, образовательные организации, школы в России и за рубежом получат высококвалифицированных работников, способных качественно обучать детей в соответствии с современными образовательными тенденциями, проводить исследования и способствовать разностороннему развитию обучающихся из разных социальных слоев.
Магистранты смогут участвовать в международных исследованиях по сравнительному образованию и получат возможность пройти стажировку в школах США или России. Важным преимуществом для студентов станет возможность получить высшее образование по совместной международной образовательной программе магистратуры, что повысит их профессионализм и конкурентоспособность на рынке труда.
Отправить комментарий