В СГУ им. Сорокина создан Институт индивидуальных образовательных программ

5 марта 2015 - 18:19

Решение принято на заседании Ученого совета вуза 4 марта.

Проректор по программам развития и инновационной деятельности Наталья Михальченкова пояснила, что новое законодательство в сфере образования предъявляет к вузу требования выполнения условий норм ФЗ-№273 «Об образовании» в части обеспечения прав студентов на одновременное освоение нескольких образовательных программ, а также нескольких дополнительных дисциплин, модулей, на получение дополнительной квалификации.

«Собственно, университет был готов к реализации этой нормы закона, и студентам уже давно предоставлялась возможность при получении первого высшего образования дополнительно в вечернее время осуществлять подготовку по другим программам высшего образования.

В нашем случае созданная сегодня структура – Институт инновационных образовательных программ – должен будет обеспечивать и сопровождать студентов с точки зрения удовлетворения их потребности и в ускоренном обучении, потому что иногда возникают ситуации, когда профессиональная целесообразность диктует необходимость сокращения сроков освоения образовательных программ.

Также это и центр по работе с экстернами, потому что сегодня есть право на самостоятельное освоение образовательных программ и необходима организационная платформа, где можно пройти промежуточную и итоговую аттестацию по образовательным программам и дисциплинам учебных планов.

Кроме того, это центр индивидуальных образовательных траекторий – пожалуй, ключевая структура в новом институте, потому что именно она позволяет подобрать и обеспечить предложения студентам по дополнительным дисциплинам и образовательным программам, которые они могут дополнительно осваивать, и обеспечить максимальное удовлетворение их образовательных и индивидуальных потребностей в тех или иных вариативных модулях. Объем и содержание некоторых образовательных программ, на которые они поступали, не всегда максимально полно удовлетворяет их непосредственные профессиональные потребности. Например, юрист обучается по программе «юриспруденция», ему, возможно, и не дается в рамках учебного плана дисциплина «деловой этикет и протокол», она не является частью образовательной программы. Он может дополнительно пройти эту дисциплину, и она попадет ему в диплом как факультативная, или на нее будет выдан сертификат. Также у нас есть вариативная часть учебных планов, где студенты сами могут подобрать свой индивидуальный образовательный маршрут. Собственно, институт – то научно-образовательное подразделение, которое максимально обеспечивает учет дополнительных потребностей обучающихся в университете студентов», - рассказала проректор.

Система Orphus

Отправить комментарий