СыктГУ участвует в подготовке кадрового резерва республики

7 августа 2014 - 18:04

Сыктывкарский государственный университет продолжает обучение по программе повышения квалификации для резерва управленческих кадров республики «Совершенствование личных и профессиональных компетенций менеджера в органах государственной власти».

Программа направлена на развитие навыков принятия эффективных управленческих решений и повышение профессиональной компетенции резервистов.

Учебный план программы предполагает проведение повышения квалификации резервистов в рамках двух сессий.

Первая сессия прошла с 9 по 11 июня 2014 года на площадке Института дополнительного профессионального образования. В течение трех дней 50 человек, включенных в региональный резерв, углубили свои знания по вопросам управления карьерой и самоменеджмента. С резервистами работали ведущие консультанты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Вторая сессия пройдет в ноябре 2014 года. В межсессионный период резервисты продолжают работу над реализацией проектов, которые они должны защитить в рамках ноябрьской сессии.

В частности, заместитель министра культуры Республики Коми Марина Андреева разрабатывает и внедряет пилотный проект по независимой оценке деятельности учреждений культуры. В 1 полугодии 2014 года в министерстве были утверждены план работы общественного совета, включающий рассмотрение вопросов организации и проведения независимой оценки качества работы организаций культуры, и перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы организаций в 2014 году. С 19 мая по 5 июня 2014 года проводились организационные мероприятия с представителями всех муниципальных образований для обсуждения вопросов по внесению изменений в планы мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Республике Коми», в рамках которых проводились консультации по проведению независимой оценки качества работы. Соответствующая информация по данному направлению размещается на официальном сайте министерства в специально созданном разделе. Аналогичная работа в подведомственной отрасли проводится заместителем руководителя республиканского Агентства по физической культуре и спорту Николаем Бережным.

Глава сельского поселения «Зеленец» Марина Цывунина реализует проект по инвентаризации муниципального имущества, в том числе по объектам жилищного фонда. На основе проведённой инвентаризации часть выявленных объектов поставлена на учёт в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Россреестра по РК) как бесхозяйное имущество для дальнейшего оформления в собственность муниципального образования сельского поселения «Зеленец». Часть объектов принята в собственность муниципального образования через судебные органы (в частности, неучтённые объекты коммунального хозяйства). Проведенная инвентаризация позволила активизировать работу с гражданами, имеющими имущество, которое является объектом налогообложения, но не оформлено в соответствии с требованиями законодательства. Администрацией поселения направлены уведомления по оформлению 114 таких объектов.

Должностные лица Службы Республики Коми, включенные в резерв управленческих кадров Республики Коми (первый заместитель руководителя Оксана Исаченко, референт Олег Рябинин, начальник отдела регулирования тарифов на услуги ЖКХ Анна Тюрнина) участвуют в совместном проекте «Реализация концепции открытости тарифного регулирования». Целью данного проекта является изменение общественного мнения о непрозрачности тарифообразования и неоправданно высоком уровне тарифов на коммунальные услуги. Промежуточным результатом проекта стали видеоконференции по вопросам открытости тарифного регулирования в ряде отдаленных районов Республики Коми (Усть-Цилемский, Вуктыльский, Троицко-Печорский, Ижемский и др.), а также встреча с населением в Сосногорске.

Интересный проект в рамках реализации Государственной программы Республики Коми «Развитие транспортной системы» внедряет директор ООО «Сыктывдинсервис» Инна Палькевич. Цель проекта - укрепление стратегической устойчивости и экономическое развитие организации ООО «Сыктывдинсервис» за счет диверсификации производства услуг путем создания объекта услуг придорожного комплекса «Форсаж», который будет расположен на окраине с. Выльгорт и объединит в себе кафе и гостиницу с прилегающей автомобильной стоянкой. Комплекс «Форсаж» предназначен для водителей и пассажиров проезжающих по трассе машин, туристов, а также жителей села Выльгорт. В настоящее время получен акт выбора земельного участка и проводятся необходимые согласования.

Об исполнении индивидуального плана профессионального развития в первом полугодии рассказывает Андрей Алексеевич Юдин, кандидат экономических наук, заместитель директора Государственного научного учреждения НИИ сельского хозяйства Республики Коми Федерального агентства научных организаций.

- Андрей Алексеевич, расскажите, пожалуйста, какую работу Вы как резервист провели в рамках исполнения индивидуального плана профессионального развития в 2014 году?

- Основной целью плана индивидуального развития является достижение конечной результативной цели, выраженной в проектной деятельности. Одним из важнейших направлений индивидуального плана профессионального развития резервиста определено проведение коммуникативных мероприятий.

В феврале 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся «круглый стол», посвященный проблемам инновационного развития аграрного производства, который проводился в рамках встречи «Научно-инновационный потенциал регионов СЗФО Российской Федерации в решении проблем лесного и агропромышленного комплекса». В числе участников «круглого стола» были представители профильных министерств и ведомств СЗФО, научно-исследовательских и проектных институтов, представители сельскохозяйственных и промышленных предприятий, производящих и внедряющих инновационную продукцию в своей деятельности, ученые, эксперты, общественные деятели в области АПК.

Я сделал краткое сообщение об экономическом инновационном потенциале Республики Коми, формировании агротехнологического кластера, его значении в решении проблем сельскохозяйственного комплекса, роли науки и бизнеса в этом процесса. По итогам «круглого стола» ряд потенциальных инвесторов заинтересовались возможностью участия в инновационных проектах в области сельского хозяйства в Республике Коми, а также применения современных технологических инноваций.

- То есть Республику Коми можно назвать в числе одного из первых регионов в СЗФО, создавшим систему управления инновационным развитием аграрного сектора?

- Да, безусловно, в рамках экспертной деятельностью мы совместно с представителями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми проводим работу по созданию такой системы. Основная цель - объединение процесса государственного управления инновациями в сельском хозяйстве, создание специальных фондов активизации инновационной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей и объектов инновационной инфраструктуры.

Обосновывается необходимость создания Общественного совета по инновациям в сельском хозяйстве как стратегического органа управления региональной инновационной системой развития сельскохозяйственного комплекса Республики Коми, формирующегося из представителей различных предприятий сельского хозяйства, работников министерств и ведомств, представителей профильной науки и образования, выделены его основные функции.

Предложено сформировать в Республике Коми Фонд прямых инвестиций в инновации в сельском хозяйстве и Залогово-страховой фонд, финансируемые напрямую из регионального бюджета.

- Получается, что система управления инновационным развитием аграрного сектора будет представлять сложную систему интегрированных отношений инновационного сектора и рынка труда, кредитной системы, а также экологической и образовательно-научной сфер. А как привлечь для участия в ней районы республики?

- Для сельских территорий Республики Коми характерны удаленность, слабая заселенность, инфраструктурная обустроенность, транспортная недоступность, недостаток материальных и финансовых активов для развития, неразвитость общественных институтов, низкая конкурентоспособность товаропроизводителей. Исходя из этих характеристик, к сельским территориям отнесены шесть районов. Необходимость устойчивого развития аграрного сектора удаленной сельской местности обусловлена наращиванием производства местных экологически безопасных продуктов питания, решением проблем занятости коренного населения, ростом уровня жизни крестьянского сообщества, стабильным и сбалансированным природопользованием. За 1 полугодие 2014 года в рамках проектной деятельности плана индивидуального развития были изучены особенности развития сельского хозяйства районов, проведена оценка финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, разработаны концептуальные подходы к устойчивому развитию сельского хозяйства удаленных районов, разработан механизм совершенствования государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Все это говорит о том, что система управления инновационным развитием аграрного сектора объединяет не только вышеобозначенные органы, но также делает свой уклон и на развитие аграрного сектора сельских районов северного региона.

- А в чем Вы видите преимущества проектной деятельности в данном направлении?

- Концептуальные подходы к устойчивому развитию сельского хозяйства основаны на использовании новых технологий и сбалансированном воспроизводстве ресурсного потенциала, производстве органической продукции, позволяющей получать рентный доход, формировании многоукладного и многофункционального хозяйства на селе, создании системы планирования, прогнозирования, научно-информационного обеспечения, усилении государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей. В результате проектной деятельности был предложен подход к реализации политики устойчивого социально-экономического развития аграрного сектора через разработку и принятие концепций и программ «Устойчивое развитие сельских территорий муниципальных образований» с широким вовлечением заинтересованных групп населения в эти процессы.

Для активизации инновационной деятельности отрасли потребуется существенное повышение гарантированных цен на мясо крупного рогатого скота и молоко, а также роли долгосрочного кредита. Льготный кредит на строительство и модернизацию животноводческих помещений в условиях Севера следует предоставлять на 20-25 лет, а на приобретение техники и оборудования – на 6-8 лет.

Совершенствование государственной поддержки сельхозпроизводителей связано как с увеличением ее уровня, так и с обоснованием эффективности действующих и формированию новых форм и методов господдержки в специфических условиях ведения аграрного производства северных территорий.

Система Orphus

Отправить комментарий