В Сыктывкаре пройдет концерт Олега Бутмана и Натальи Смирновой

19 ноября 2012 - 17:37

20 ноября в 18.00 в Коми республиканской филармонии состоится презентация нового альбома Олега Бутмана и Натальи Смирновой «Runway/Взлетная Полоса».

«Runway» – это второй альбом творческого дуэта, вышедший на семейном лэйбле «Butman Music», который был записан в августе 2011 года в Нью-Йорке на студии Systems Two. В записи альбома приняли участие известные американские джазмэны: басист Дэнтон Боллэр, саксофонист Донни МакКаслин, с которым Олег знаком ещё со времен учёбы в колледже Бёркли, участник группы Гонсало Рубалькабы, нового проекта Херби Хэнкока — трубач Майк Родригес, исполнитель на steel pan Леон Фостер Томас, с которым Олег и Наталья совершили несколько совместных гастролей по России и Америке, а также рэппер и фристайлер Джошуа Ган.

Лето в Нью-Йорке хорошо отображается в теме «Диалоги», путешествие в восточную страну вдохновило на написание нового хита «China Town», мотивы «Взлетной Полосы» возникли в аэропорту заснеженного, далекого Норильска. В балладе «Тема Любви» тонко передается самое сокровенное чувство. За эти два года произошло многое: были и встречи, и расставания (композиция «Воздушный поцелуй»), и уход из этого мира близких, дорогих людей (тема «Полет Души» посвящена Бутману Михаилу Соломоновичу).

На презентацию альбома Олег и Наталья пригласили двух музыкантов из США – виртуоза своего инструмента, стил пэнщика Леона «Фостер» Томаса, принявшего непосредственное участие в записи этого альбома, и величайшего контрабасиста современности Эссиет Эссиет, который участвовал в записи первого альбома «Страсть».

Steel pan (дословно – стальная кастрюля) – хроматический инструмент, изобретенный на острове Тринидад. На всех Антильских островах после окончания Второй Мировой войны скопилось множество 200-литровых железных бочек из-под американского машинного масла и нефти. Именно из них поначалу делали steel pan. Сейчас steel pan изготавливают из листов стали толщиной 0,8-1,5 мм. Настройка инструмента заключается в формировании в стальном листе областей, по форме напоминающих лепестки, и придании им необходимой звуковысотности. Steel pan является единственным неэлектронным музыкальным инструментом, изобретенным в XX веке.

Леон «Фостер» Томас – один из немногих мастеров игры на steel pan. Музыкант родился 25 августа 1981 года в Сан-Фернандо, что в республике Тринидад-и-Тобаго в Карибском море. В трехлетнем возрасте под руководством своего отца Лодерика «Ролло» Фостера, одного из лучших ударников Тринидада-и-Тобаго, Леон начал играть на африканских барабанах и уже через несколько лет в составе музыкальной группы участвовал в сказочных традиционных карнавалах на острове Тринидад. В 1993 году юный барабанщик открыл для себя steel pan, через год Леон стал солистом в Panasonic Connection и Fonclaire Steel Orchestra.

Музыкант решил не останавливаться на достигнутом и отправился на учебу в США, где в 2008 году с отличием окончил Florida Memorial University. Леон трансформировался в маститого джазмэна глобального масштаба. Виртуознейшее владение инструментом, незаурядное импровизационное мышление и отличное знание музыкальных стилей сделали его незаменимым участником многих латиноджазовых проектов.

Эссиет Эссиет – мастер точного ритма и вдумчивых импровизаций. Его чёткий бас околдовывает публику уже несколько десятилетий. «Величайший контрабасист современности», - так говорил про него легендарный барабанщик Арт Блэкки. Эссиет – бессменный участник его коллектива «Jazz Messengers». Результатом этого сотрудничества стали три студийных альбома. Яркая индивидуальность, помноженная на оригинальный музыкальный язык, виртуозное владение инструментом и упругий африканский драйв.

Впервые Эссиет прикоснулся к струнам в 10 лет. Тогда это были струны скрипки. Гриф контрабаса просто не помещался в ладонь. Хотя мечта вести басовую линию родилась, как говорит артист, вместе с первыми звуками радиоприёмника. Спустя четыре года – юноша дорос до виолончели. А оттуда до контрабаса – рукой подать. В 1982 году Эссиет познакомился с выдающимся барабанщиком и перкуссионистом Don Moye, который пригласил его в свой квартет. На протяжении шести лет Эссиет Эссиет оттачивал своё мастерство и однажды его заметил Арт Блэкки. Сегодня Эссиет щедро делится накопленным опытом с благодарной публикой.

Система Orphus

Отправить комментарий