Прямая линия на тему «Безопасность дорожного движения», которая проходила 19 февраля в районной администрации, в очередной раз подняла ряд насущных проблем и вопросов.
На вопросы граждан отвечали руководитель администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» Александр Калинин, ведущий специалист Управления ЖКХ г. Сыктывкара Валерий Уржумов, представитель Управления ГИБДД МВД по Республике Коми Владимир Ширинговский, представители ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару Сергей Славашевич, Игорь Минин, Руслан Бессмертный, а также перевозчики Сергей Кутькин и Евгений Петрушин.
Одним из наиболее сложных участков в плане безопасности является перекресток ул. Славы – Ухтинское шоссе. Здесь большая концентрация ДТП, загруженность участка и интенсивное движение пешеходов.
Участники встречи обсудили, как можно решить вопрос с пробками в часы пик на данном перекрестке. Как пояснили представители ГИБДД, необходимо расширять дорогу и делать две полосы движения по Ухтинскому шоссе от ул. Славы в сторону города. К тому же можно изменить задержку сигналов светофора. Но это требует детальной проработки и дополнительных средств.
В ходе обсуждения Александр Калинин также обратился к представителям Управления ЖКХ г. Сыктывкара с просьбой увеличить временной интервал работы светофора на перекрестке ул. Славы – Ухтинское шоссе. На сегодняшний день светофор выключают в 9 часов вечера, что явно недостаточно на таком сложном участке.
Житель Эжвы, проживающий на улице Весенней посетовал на то, что утром и вечером невозможно выехать с улицы Весенней на Ухтинское шоссе.
Александр Калинин согласился, что выезд действительно проблематичный. Микрорайон новый и продолжает застраиваться и расширяться. Поэтому там необходим светофор. На сегодняшний день данный участок вошел в перечень инвестиционных проектов на 2013 год администрации МО ГО «Сыктывкар». Будем надеяться, что этот вопрос решится положительно в ближайшее время.
Дозвонившаяся Лариса Владимировна пожаловалась, что от остановки «Весенняя» в сторону перекрестка ул. Славы – Ухтинское шоссе не почищена от снега тропинка для пешеходов. И вообще вдоль дороги нет тротуара.
Представители администрации согласились, что действительно тротуар там необходимо делать. Этот вопрос будет решаться ближе к лету, чтобы была возможность определить необходимые объемы работ. А вопрос очистки дорожки от снега взят на контроль администрации, уборка данного участка будет отслеживаться.
Еще один проблемный участок – пешеходный переход в мкр. Емваль. Сразу несколько звонков от жителей микрорайона, и в первую очередь от родителей, которые беспокоятся за безопасность своих детей. «На данном участке очень интенсивное движение автомашин, которые редко останавливаются на пешеходном переходе, особенно в вечернее время суток. Неужели нельзя установить светофор или хотя бы «лежачих полицейских?»
Представитель Управления ГИБДД МВД по РК Владимир Ширинговский пояснил, что на данном участке дороги установлены знаки ограничения скорости, также дежурит экипаж ГИБДД с мобильными видеофиксаторами скорости.
Оборудовать светофор здесь нецелесообразно, так как интенсивность пешеходов на данном участке низкая. А установка искусственных неровностей затруднит движение, так как это сложный участок трассы с подъемом в гору.
Данный вопрос взяли на контроль в республиканском ГИБДД, будет замерена интенсивность движения пешеходов и дополнительно проработан вопрос по усилению мер безопасности.
Жителей дома №26 по ул. Славы возмущает, что машины, следующие со стороны города, проезжают по их двору, так как поворот с Ухтинского шоссе на второстепенную улицу по пр. Бумажников (нечетная сторона) запрещен. Что можно сделать в этой ситуации?
Как пояснили представители ГИБДД, отследить каждую машину невозможно, и сама процедура доказательства того, что автовладелец совершал сквозной проезд по двору, а не просто выезжал со двора, очень сложная. Сами жильцы должны принимать решение и устанавливать ограждение территории двора.
Старожил Эжвы, автолюбитель с многолетним стажем, озадачен плохой освещенностью пешеходных переходов. А также интересуется, насколько законно использование ксеноновых фар в автомобилях, ведь они ослепляют других участников движения.
Администрация совместно с ГИБДД проведет проверку освещенности переходов, в случае необходимости будет сделана дополнительная подсветка темных участков дороги.
Что касается ксеноновых фар, если установленные фары предусмотрены конструкцией авто (установлены на заводе), то это не является нарушением. А вот самовольная установка таких фар запрещена, и это контролируется при прохождении технического осмотра.
Молодой папа, чей ребенок ходит на занятия в Центр детского творчества, обеспокоен тем, что, несмотря на запрет стоянки возле ЦДТ, там постоянно паркуют машины. Это небезопасно для детей, занимающихся в Центре.
По данному факту будет проведена проверка, к нарушителям будут приняты соответствующие меры.
В ходе прямой линии Александр Калинин также поручил жилищно-коммунальным службам своевременно чистить и посыпать ледяные накаты возле остановок, а перевозчикам провести инструктаж с водителями, чтобы заранее притормаживали перед остановками и автобусы не шли юзом.
Все вопросы, поступившие в ходе прямой линий, внесены в протокол с закреплением ответственных лиц. Однако не стоит забывать, что зачастую безопасность на дороге зависит от нас самих, от нашего уважения друг к другу и соблюдения правил дорожного движения. Будем взаимовежливы!
Отправить комментарий