17 июля в актовом зале Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми состоялся семинар-совещание на тему «Электронный документооборот в бизнес-процессах» для представителей местного бизнеса.
Перед собравшимися с приветственным словом выступил заместитель руководителя Управления А.В.Меньшенин. Он рассказал о целях, которые преследовала налоговая служба при переходе на бесконтактное общение с налогоплательщиками. Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи (по ТКС) – это, первую очередь, качественное улучшение администрирования налога на добавленную стоимость, это ликвидация личностного субъективного подхода инспектора к плательщику, это существенная экономия времени и средств, требуемых на личную сдачу отчетности в налоговый орган (в том числе командировочные расходы, бумажный вал документов, очереди в налоговом органе).
Александр Меньшенин напомнил собравшимся, что в соответствии с последними изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации (Федеральный закон № 134-ФЗ от 28.06.2013) с 1 января 2014 года все налогоплательщики НДС, в том числе являющиеся налоговыми агентами, обязаны представлять налоговые декларации по ТКС.
В свою очередь, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления С.Л.Чуракина рассказала о преимуществах электронного документооборота, и более подробно остановилась на электронных сервисах сайта ФНС России, разработанных в помощь индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, подробно остановившись на новом сервисе «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
К участию в семинаре-совещании также приглашены представители крупнейших в регионе специализированных операторов связи, которые рассказали о представляемых ими услугах, а также акциях и скидках, которые можно получить уже сегодня.
Подводя итоги встречи, Александр Меньшенин, призвал слушателей не затягивать с переходом на ТКС и не откладывать получение электронной цифровой подписи на последние дни декабря.
Отправить комментарий