Представители Торговой ассоциации Республики Коми высказали свои предложения по реализации Стратегии социально-экономического развития Сыктывкара до 2025 года. Ставшая второй по данной тематике встреча мэра столицы Ивана Поздеева с предпринимательским сообществом прошла 4 июля.
В начале беседы заместитель главы администрации Сыктывкара Наталья Хозяинова ознакомила присутствующих с основными направлениями стратегии. Она отметила, что документ нацелен на рост качества жизни населения за счет повышения уровня благоустройства города и модернизации социальной сферы, а также создание элементов конкурентоспособной инновационной экономики. Данный вопрос, как оказалось, всерьез беспокоит некоторых предпринимателей, прибыль которых напрямую зависит от месторасположения торгового объекта.
- Взять, например, «Ласточкино гнездо». Там вокруг стоят машины жильцов домов, а покупателям даже припарковаться негде. Вот они к нам и не идут. Им, конечно, удобнее в «Макси» съездить, где под парковку столько места выделено,— жаловались бизнесмены.
- Поймите, на законодательном уровне мы не имеем права запрещать жильцам оставлять свои машины возле своего же дома,— ответил И. Поздеев. – Давайте подумаем, что можно предпринять в этой ситуации.
Дорожный вопрос был поднят и в другом ключе: присутствующие высказались за расширение автомобильных дорог на полосу для велосипедистов.
- Понятно, что не на всех улицах, хотя бы на центральных по одному — полтора метров выделять,— предложили они.
Мэр столицы отметил, что «идея не плоха», но требует большой проработки.
Тема присутствия и возможного прихода в город новых федеральных сетей также озадачила участников встречи.
- Можно ли их как-то остановить?,— интересовались в зале.
- Как глава муниципалитета я прекрасно понимаю ваши опасения. Но все мы понимаем и то, что конкуренция по своей сути и нужна для того, чтобы иметь стимул развиваться дальше. В тоже время, о приходе каких бы то ни было новых сетей я не слышал,— отметил И. Поздеев.
Тревожный «звонок» прозвучал из уст председателя Торговой ассоциации Коми Галины Лапшиной. Она рассказала, что одна точка, прикрываясь вывеской продуктового магазина, после 23 часов продает пиво несовершеннолетним.
- К сожалению, есть и такие недобросовестные предприниматели,— поделилась она. – Я думаю, что выражу мнение большинства из нас и родителей города в целом, что это самое настоящее спаивание молодежи.
- Вы совершенно правы,— ответил И. Поздеев. – Будьте уверенны: мы не оставим эту ситуацию просто так.
Отправить комментарий