22 апреля состоялась рабочая встреча с представителями филиала ФКУ «Налог-сервис» ФНС России по Республике Коми.
Во встрече приняли участие заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми А.В.Меньшенин, начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления С.Л.Чуракина, начальник отдела информатизации Управления И.И.Вознюк, директор филиала ФКУ «Налог-сервис» А.А. Захаренко, начальник отдела приема, регистрации и архивного хранения филиала ФКУ «Налог-сервис» Т.И.Котова.
В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия инспекций с филиалом ФКУ в части порядка обработки, упаковки и передачи в ФКУ бумажных документов налоговой и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиками на машиноориентированных формах, в том числе с двухмерными штрих-кодами.
С января текущего года налоговые органы Республики Коми перешли на новую систему приема и обработки налоговых документов. Обработка всех бумажных налоговых документов теперь должна проводиться в автоматическом режиме.
На сегодняшний день порядка 40 процентов деклараций, поступивших в налоговые органы на бумаге, вводится в «ручном» режиме, что сказывается на сроках их обработки. Именно поэтому работники налоговых инспекций при приеме тщательно проверяют всю поступившую отчетность на соответствие нормам, предъявляемым к документам.
Для оптимизации времени обслуживания каждого налогоплательщика, рекомендуется соблюдать несколько простых правил оформления налоговых документов, представляемых в налоговые инспекции на бумажном носителе.
При оформлении отчетности рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
- листы налоговой отчетности должны быть заполнены только с одной стороны на белой бумаге (формата А4 (210х297 мм) для офисной (лазерной) печати, матовой, плотностью 80 гр./м2);
- листы налоговой отчетности должны быть целыми, без замятий и иных физических повреждений, без скобок и скрепок;
- наличие на каждом листе документа четырех реперных точек (черных квадратов) черного цвета;
- правильность заполнения реквизитов, позволяющих идентифицировать налогоплательщика и документ (ИНН, КПП для юридических лиц), вида документа (первичный или корректирующий), налоговый (отчётный) период, отчётный год, код налогового органа;
- юридическое оформление титульного листа налогового документа: должна присутствовать подпись должностного лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений документа;
- наличие печати (если в документе предусмотрено место для печати), а также отсутствие в налоговом документе штампов, печатей и других отметок на непредусмотренных для этого полях;
- наличие кода формы на всех листах документа, расположение кода строго в верхнем левом углу листа и принадлежность всех листов документа к одной форме и одной версии формы;
- заполнение налогового документа допускается с помощью компьютера, а также вручную чернилами черного или темно-синего цвета, значения реквизитов должны быть читаемые;
- не допускаются исправления, самостоятельно расчерченные графы, строки, рамки, а также использование маркеров;
- качественная печать всех данных, двухмерного штрих-кода, кода формы и регистрационного номера листа.
Отметим, что нормы оформления отчетности в бумажном варианте также относятся и к документам, направляемым почтовой связью.
В целях автоматизированной потоковой обработки налоговых деклараций на бумажных носителях с использованием сканеров УФНС России по Республике Коми рекомендует использовать шаблоны форм налоговых деклараций в формате TIF, размещенные на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Для формирования отчетности с двумерным штрих-кодом, можно использовать бухгалтерские программы или программу «Налогоплательщик ЮЛ». Программа распространяется бесплатно и доступна для скачивания на сайте ГНИВЦ ФНС России по адресу
Отправить комментарий